Татьяна Фёдоровна Федорова
Сценарий развлечения в детском саду «Путешествие в страну цветов» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов"
Цель: обогащение знаний о цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное, содействовать созданию обстановки хорошего настроения
Задачи:
Темочки:
Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.
Ход
Богиня Флора: Здравствуйте, ребята!
Я повелительница и богиня цветов - Флора.
(Игра «Здравствуйте».)
Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.
Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.
Итак начинаем!
А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!
Итак, меня вы знаете. Я Флора- богиня цветов. Цветочною феей меня называют, Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
И мне очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки! Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!
Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а вы любите цветы?
А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А что нужно делать чтобы выросли красивые цветы? Молодцы, ребята, всё знаете!
Богиня Флора: Ой! (оглядывается вокруг) А где же моя помощница? (зовёт ее) Роза!
(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)
Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!
Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я не успела навести свой утренний макияж.
Богиня Флора: Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?
Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! Я, вообще, очень весёлая (к ребятам) А вы, ребятишки, весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!
(Дети встают врассыпную и по показу танцуют танец-игра «Шевелись») Роза:
Есть еще одна игра для вас –
Мы прочтём стихи для вас сейчас,
Мы начнём, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Флора:
1. Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Роза:
2. Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонёк.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денёк.
Богиня Флора:
3. Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его, ребята,
Просто … (одуванчик).
Роза:
4. Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине… (подснежник).
Богиня Флора:
5. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает?
Ведь это… (василёк)
Флора: Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты
(Проводится игра «Собери букет», муз. Волшебники Двора — Хорошее настроение)
Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку (или бубен) берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок, и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.
Роза: Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Бабочки тоже любят цветы, они питаются цветочной пыльцой. Каждая бабочка выбирает свой любимый цветок, а какой, мы сейчас с вами узнаем.
(Игра «Сидела бабочка», муз. Bulbasound___Upbeat_Happy_Children)
(Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.
Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).)
(Цветочная эстафета : "Собрать цветы"; играют 2 команды по 10 человек. Реквизит: обручи и лепестки)
Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженицы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются?
Роза: А, давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.
Для этого мы приглашаем мальчишек и девчонок, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. (Эстафета «Собрать нектар"; играют 2 команды по 10 человек. Реквизит: две корзины, два ведерка, пластмассовые шарики, два половника.,
Роза: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. И цветы вы все знаете.
Флора: Спасибо, ребята, за праздник, нам пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.
Рисуйте свои любимые цветы, а бабочка нам расскажет, какие цветы ей понравились больше всего! До свидания!
(дети рисуют цветы на асфальте, а бабочка (ребёнок) летает и садится на понравившиеся ей цветы)