МААМ-картинки

Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»

Надежда Соколова
Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать +Заказ

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах города, пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.

Задачи:

1) Закреплять знания детей и родителей о правилах безопасного

поведения на улицах города; уточнить представления о проезжей

части, тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта.

2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

Публикация «Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Предварительная работа:

1) В процессе совместной с детьми творческой деятельности подготовить пригласительные открытки для родителей :

«Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в развлечении

«Путешествие в страну «Светофорию»

которое состоится: <число>, <время>, <место проведения>

Ваши дети»

2) Пригласить принять участие в игре родителя-сотрудника ГИБДД, помочь ему подобрать необходимый наглядный материал, содержание заданий.

3) Провести работу с родителями. Родители в игре играют немаловажную роль, они в течение всего развлечения являются помощниками и наставниками для своих детей.

Методические указания:

1) Время проведения: первая половина дня;

2) Место проведения: групповая комната.

Материал: Строительные кубики, светофор, дорожные знаки, машины, обручи, свисток, дорога, пешеходный переход, скамейки, медальки для награждения, музыкальное сопровождение: «Голубой вагон» (муз. Шаинского, «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского).

Действующие лица: Сотрудник ГИБДД (родитель, ведущий и светофор (воспитатель)

Ход развлечения:

I. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. (далее – «С»)

- А вы знаете кто он такой?

В. : Сейчас он расскажет сам, о том, кто он такой и какая у него работа.

(приглашает гостя)

С. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

С. : Я работаю в милиции сотрудником ГИБДД – это значит Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работа у меня очень трудная, я слежу за движением на дороге, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и т. д.

- А вы любите путешествовать?

Д. : <ответы детей>;

С. : Я хочу вас и ваших родителей пригласить в удивительное путешествие в страну «Светофорию».

- А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Д. : <ответы детей>;

С. : Вот, сколько видов транспорта вы знаете, молодцы!

- А чтобы быстрее попасть в страну «Светофорию», я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?

Д. : <ответы детей>;

С. : Тогда занимайте свои места в поезде.

(Дети и родители встают друг за другом и изображают поезд под музыку «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского)»

Примечание: Заранее оформить в группе улицу с домами, дорогой, светофором, пешеходным переходом.

С. : Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Вам здесь нравится?

Д. : <ответы детей>;

С. : Что перед нами?

Д. : Улица

С. : Что вы здесь видите на улице?

Д. : <ответы детей>;

С. : А какие здесь машины?

Д. : <ответы детей>;

С. : А кто водит машины?

Д. : Водители.

С. : Где двигаются машины?

Д. : На проезжей части.

С. : А где двигаются пешеходы?

Д. : По тротуару.

С. : А можете ли вы одни переходить проезжую часть?

Д. : Нет.

С. : А с кем можете?

Д. : <ответы детей>;

С. : А знают ли ваши родители, как и где можно переходить проезжую часть?

Родители : <ответы родителей>;

(Сотрудник ГИБДД уточняет ответы родителей)

С. : У нас в городе нет светофоров, поэтому улицу нужно переходить очень осторожно. А вот если вы оказались в большом городе, то нужно переходить улицу там, где есть пешеходный переход и светофор.

- А на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Д. : На красный.

С. : А что означает желтый сигнал светофора?

Д. : остановиться подождать появления зеленого сигнала.

С. : А на какой сигнал светофора движение разрешено?

Д. : На зеленый.

С. : Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и мы с вами можем поиграть в «пешеходов и водителей». Мальчики у нас будут водителями, а девочки – пешеходами.

(мальчики выбирают себе машины, а девочки с родителями идут на экскурсию по улице)

С. : Итак, вы готовы к игре?

Д. : Да.

С. : Начинаем движение. А я как инспектор дорожного движения буду наблюдать за вами.

(роль светофора выполняет воспитатель)

Примечание: Игра продолжается 10 минут.

С. : Я очень внимательно наблюдал за вами и хочу вас похвалить, молодцы!

II. С. : Следить за движением – очень сложная работа, нужно быть внимательным, чтобы не произошло дорожно-транспортных происшествий. И сейчас я всех приглашаю немножко отдохнуть.

П/и «Делайте, как я» (под муз. Старокадамского «Мы едем, едем, едем»)

Упражнение № 1 «Поезд» (мелко шагаем, руки согнуты в локтях)

Упражнение № 2 «Самолет» (руки в стороны, движения в разных направлениях)

Упражнение № 3 «Машины» (движение в разных направлениях, в руках воображаемый руль)

Упражнение № 4 «Велосипеды» (лежа на полу, крутим ногами воображаемые педали, в руках воображаемый руль)

III. С. : Страна «Светофория» полна сюрпризов. Здесь живет один замечательный герой, а кто? Отгадайте:

«Есть три сигнала у него

Они для всех понятны:

Красный сигнал – прохода нет.

Желтый – будь готов к пути,

На зеленый сигнал – пошли!»

- Что это?

Д. : Светофор.

(входит светофор)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте!

Св. : Вы хотите со мной поиграть?

Д. : Да!

Св. : Я приготовил для вас интересную игру, которая называется «Чудесные превращения».

Св. : Я приглашаю родителей и детей разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Св. : Вы готовы? Слушайте меня внимательно. Я буду вам сигналы к началу движения: Желтый – приготовиться, зеленый – двигаться. Будете внимательны!

1 задание: Загадка:

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь.

(грузовая машина)

Игра «Перевозка груза»

(дети по очереди перевозят кубики до определенного места, сгружают и едут обратно)

2 задание: Загадка:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(поезд)

Игра «Поезд»

(один играющий бежит, затем берет за руку другого и т. д., пока все игроки не сядут в поезд)

3 задание: Загадка:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолет)

Игра «Самолет»

(играющие по одному бегут «как самолеты» руки в стороны)

4 задание: Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.

(автобус)

Игра «Автобус»

(один играющий с обручем – водитель, перевозит по одному человеку в команде)

5 задание: Загадка:

Быстро по морю плыву

Никогда не устаю

Верно людям я служу

(корабль)

Игра «Корабли»

(ставятся по скамейке каждой команде, нужно добежать до скамейки, проползти на животе по ней, обратно бегом)

6 задание: Загадка:

Он работает на стройке

Поднимает грузы бойко

Однорукий великан

Это наш - ….

(подъемный кран)

Игра «Подъемный кран»

(заранее выстроенные дома из кубиков, по счету играющих, нужно перенести по одному)

Св. : Какие вы молодцы! И ваши родители тоже. Большое вам спасибо, что вы приехали ко мне в гости. А за то, что вы так порадовали меня, я вручу вам медальки.

(светофор вручает медальки всем участникам игры)

Св. : А мне пора отправляться на работу, ведь без меня на улице никак не обойтись. До свидания! Приезжайте ещё, я буду очень рад!

Д. : До свидания!

С. : Ну вот ребята, очень жаль, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

(под муз. Шаинского «Голубой вагон» «поезд» движется по группе)

IV. С. : Вот мы и в группе. Скажите ребята, вам понравилось путешествие?

Д. : <ответы детей>;

С. : А куда мы с вами ездили?

Д. : В страну «Светофорию».

С. : А что мы там делали?

Д. : <ответы детей>;

С. : А за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я хочу подарить вам интересную игру.

(сотрудник ГИБДД дарит дидактическую игру по ПДД, кратко знакомит с правилами игры)

(дети и родители благодарят)

С. : А вашим родителям хочу сказать : «Спасибо Вам большое за активное участие в нашем развлечении. Старайтесь быть хорошим примером для своих детей во всем. Соблюдайте правила дорожного движения!»

С. : До свидания!

Дети и родители : До свидания!

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 09:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД