ТатьянаМакарушина
Сценарий развлечения с родителями и детьми «Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Игры в Цветочном городе : по мотивам произведений Н. Носова, К. Чуковского» для детей подготовительной группы с участием родителей воспитанников
Макарушина Т. А.
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославль
Публикация «Сценарий развлечения с родителями и детьми „Игры в Цветочном городе — по мотивам произведений Н, Носова, К, Чуковского“» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Воспитание навыков здорового образа жизни и привлечение детей и родителей к семейному досугу и активному отдыху, а также совершенствование навыков ролевого взаимодействия и популяризация детского чтения.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей и родителей о разнообразии форм совместного досуга, закрепить знания в области детской литературы (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», К. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)
Развивающие : Развивать логическое мышление, память, совершенствовать двигательные навыки, навыки гигиены и здорового образа жизни, навык ролевого и коммуникативного взаимодействия, навык коллективной деятельности, внимание, творческое воображение, пластическое движение.
Речевые: Развивать связную речь, культуру общения, навыки создания грамотных речевых формулировок и словесного творчества.
Воспитательные: Воспитывать доброе, уважительное отношение к родителям, приверженность к здоровому образу жизни и активному досугу, интерес к чтению и эффективное коммуникативное и деятельностное поведение в ситуации коллективной деятельности.
Методические приё мы:
Словесные (беседа, диалог, вопросы, пояснения, громкое чтение, комментирование)
Практические (подвижные игры, пение, танец, имитация бытовых и профессиональных действий, рисование)
Наглядные (видеопрезентация, демонстрация движений танца для повторения)
Материалы:
Костюмы и атрибуты:
- Костюм Знайки: очки, галстук, книга
- Костюм Незнайки: голубая широкополая шляпа
- Костюм Доктора Пилюлькина: колпак, белый халат, стетоскоп
- Костюм Сиропчика: салфетка, чтобы повязать нагрудник, бутафорский леденец и/или мороженое
- Костюм Винтика и Шпунтика: кепки 2 шт, гаечные ключи 2 шт
- Костюм Гусли: розовый галстук-бант и дирижерская палочка
- Костюм Цветика : бутафорский цветок, ручка, бумага
- Костюм Тюбика: палитра, берет, кисточка и голубой бант-галстук
- Кепочки для оставшихся детей и родителей (жителей Цветочного города)
Дополнительные материалы:
Список логических загадок, маленькие конфеты, мармелад, печенье, виноград, мелко нарезанные бананы, яблоки и т. п. широкий бинт или туалетная бумага, мячи – 2, кегли (много, мольберт и принадлежности для рисования – два комплекта.
Оформление:
Зал, украшенный портретами сказочных героев, проектор, экран
Предварительная работа:
Распределение ролей между родителями, отбор вопросов для интеллектуальной викторины, создание презентации с фото родителей «Действующие лица», разучивание танца, разучивание песни, беседа о профессиях: доктор, художник, музыкант
Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульчиках. Под весёлую музыку в зал входят гости – родители.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Узнаёте наших сегодняшних гостей?
(Ответ детей) Сегодня мы собрались, чтобы поиграть все вместе! Дети, вы помните книжку Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Кто может назвать героев этой сказки?
( Дети вспоминают героев: Незнайку, Знайку, Пилюлъкина и других, родители могут подсказывать)
А сегодня в героев этой книжки превратятся наши гости!
( Демонстрируется презентация: на слайде изображен герой книги Н. Носова, а рядом с помощью анимации появляется фото родителя, исполняющего роль).
Звучит муз. заставка
Ведущий объявляет действующих лиц и приглашает их для «превращения» :
Просим на сцену нашего Незнайку!
Доктор Пилюлькин, получите обмундирование!
(На гостя надевают белый халат, колпак, вручают стетоскоп)
А вы теперь Сахарин Сахариныч Сиропчик.
(Вручают реквизит)
Винтик и Шпунтик, вы тут у нас забыли свои инструменты! Возьмите их, пожалуйста!
(Вручают реквизит)
Ну, и какой же праздник без музыки и музыканта Гусли!
(Вручают реквизит)
А теперь приглашаем мастера слова – поэта Цветика!
(Вручают реквизит)
Раскрасит наш праздник художник Тюбик!
(Вручают реквизит)
А Знайка поможет разгадать все загадки и головоломки!
Остальным гостям выдают кепочки - это будут малыши и малышки, жители Цветочного города.
Под весёлую музыку все снова занимают свои места, кроме Знайки.
Выход Знайки
Знайка: Так-так-так! Знания должны быть важнее всего, поэтому первую игру для вас приготовил я. Вот, целую книгу вопросов разных собрал!
(открывает вручённую ему книгу и предлагает ответить на загадки, логические задачи и вопросы, подобранные заранее. Если дети затрудняются с ответом, вопрос адресуется взрослым)
Ведущий: Молодцы ребята и их родители!
Ну а теперь время разминки у нас!
Все вместе встанем и пустимся в пляс!
Взрослые гости у нас не зевают,
Вслед за детишками движения повторяют!
Танец
Ведущий: На звуки нашей зажигательной музыки к нам пожаловал Гусля! Встречайте его бурными аплодисментами!
Выход Гусли
Гусля: Какой зажигательный танец! Ноги до сих пор рвутся в пляс! С радостью попляшу ещё, если вы споёте для меня и для ваших родителей весёлую песенку.
(Дети выстраиваются полукругом и поют песню. Гусля приплясывает и дирижирует палочкой. После песни все садятся на стульчики).
Ведущий: Песенка – это не только музыка, но ещё и стихи, а главный по стихам у нас, конечно, поэт Цветик.
Выход Цветика
Цветик : Как вы знаете, я люблю сочинять стихи, а вы хотите научиться сочинять? (Ответы детей) Здорово! Тогда давайте научимся подбирать к словам рифмы! Такие слова, которые звучат похоже, вот как: печка - свечка, галка - палка и тому подобное. Я буду читать стихи, а вы называйте рифму.
Цветик :
Солнце по небу гуляло
И за тучу (забежало).
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Плачут зайки
На (лужайке).
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не (дойти).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце (пушистое).
И зубной порошок,
И густой (гребешок).
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? (Слон)
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать (перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, (книжки!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, (капли) :
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелисъ)
Знайка: Рифмы ваши хороши! А кто знает автора замечательных стихов, которые прочитал нам Цветик? Дети, а кто автор этих замечательных стихов?
( Дети отвечают: Корней Иванович Чуковский)
Знайка; А как называются сказки Корнея Ивановича Чуковского, которые мы сейчас послушали?
( Дети отвечают: «Краденое солнце», «Телефон» и «Мойдодыр». Цветик и Знайка хвалят детей, награждают самых активных)
Ведущий: Никак наш Знайка не устанет вопросы задавать,
А ребятам и их гостям надо отдыхать!
Разминку игровую мы с вами проведём,
И Винтика со Шпунтиком на помощь позовём!
Выход Винтика и Шпунтика
Винтик: Техническая пауза у нас! Поиграем дружно мы сейчас!
Шпунтик: Мы погружение совершим. В мир механизмов и машин!
Игра «Мир машин»
Все сидят на стульчиках, Винтик и Шпунтик бросают мячик разным участникам. Кто поймал называет предмет из области техники. Игра проводится в несколько тематических туров
Тур «Транспорт»
Участники называют любое транспортное средство, не повторяясь. Примеры: Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, мотоцикл, велосипед и т. д.
Тур «Инструменты»
Участники называют любой инструмент. Примеры: молоток, топор, пила, отвёртка, шило, гаечный ключ, гвоздь, болт, гайка, лопата, стеклорез, грабли и т. д.
Тур «Домашние приборы»
Участники перечисляют бытовую технику. Примеры: холодильник, телевизор, стиральная машина, компьютер, миксер и т. д.
Игра «Паравозики»
Дети и родители делятся на две команды – паровозик Винтика и паровозик Шпунтика, Ведущий расставляет кегли, которые паровозикам нужно «объехать», не теряя участников («вагончики»). По команде Ведущего под весёлую быструю музыку паровозики начинают движение, обходя кегли. Через круг Ведущий командует – станция «Пяточкино» - участники идут на пяточках
- Станция «Носочкино» - участники идут на носочках
- Станция «Прыгалкино» - участники обходят кегли прыжками
- Станция «Одноножкино» - участники прыгают на одной ноге
- Станция «Косолапкино» - участники идут медвежьим шагом
Побеждает паровозик, растерявший меньше участников и сбивший меньше препятствий.
После игр все садятся.
Ведущий:А теперь мы попросим подойти поближе Сахарина Сахариныча Сиропчика.
Выход Сахарина
Сиропчик: После игр и веселья, самое время для угощения! Для всех-всех-всех я принёс сладости! Но дам вам их не просто так. Давайте поиграем в игру «Закрой глаза, открой рот»!
Звучит муз. заставка
Сиропчик кладёт в рот гостям кусочки печенья, конфет, шоколада, банана и других фруктов и сладостей. Гости едят с закрытыми глазами и определяют на вкус, что съели.
Ведущий: От такого количества сладостей у вас могут разболеться и животы, и зубы. Надо позвать Доктора Пилюлькина, чтобы он позаботился о вашем здоровье!
Выход Доктора Пилюлькина
Доктор Пилюлькин: Так, у кого тут боль зубная? У кого урчит живот?
Гости говорят: ни у кого
Доктор Пилюлькин: Раз вы все здоровы, то и я с вами поиграю! Расскажите мне как ваши папы и мамы лечат ранки и ссадины?
Дети отвечают: бинтуют, мажут йодом и зелёнкой.
Доктор Пилюлькин: Молодцы! Объявляю конкурс! Вот вам моё задание: разделитесь на команды и покажите мне самое скоростное бинтование!
Звучит музыка
Вызывают несколько детей и столько же взрослых. По сигналу Пилюлькина дети обматывают взрослых бинтами или туалетной бумагой. Побеждает тот, кто быстрее и больше забинтует.
Ведущий: Художник Тюбик очень любит рисовать, давайте порисуем вместе с ним!
Выход Тюбика
Тюбик: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами будем рисовать животных! Для этого я принёс всё необходимое! А ещё вот это (демонстрирует повязки для глаз) Мы будем рисовать с закрытыми глазами.
Конкурс.
Выбираются 14 человек – 2 команды по 7 человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту. Первый рисует туловище, второй - голову, третий - глаза, четвёртый - уши, пятый -рот, шестой - ноги, седьмой - хвост. Остальные подсказывают левее/правее/выше/ниже. В завершение команды придумывают название получившемуся зверю. Лучший рисунок выбирают незадействованные участники голосованием.
Ведущий: А где у нас Незнайка потерялся? Давайте-ка и Незнайку попросим поиграть с нами!
Выход Незнайки
Незнайка: Я расскажу вам, что я делаю в течение дня. Если вы тоже это делаете, говорите: «И я тоже!» А если не делаете, то молчите.
Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.
Дети. И я тоже!
Далее - в зависимости от текста.
Незнайка: Я делаю зарядку.
Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.
А потом зубной щёткой я чищу свои ботинки.
Потом я иду в детский сад.
А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.
Я дружу с ребятами в группе.
Каждый день я с кем-нибудь дерусь.
На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.
И в углу я стою больше всех.
За обедом я всегда прошу добавки.
Особенно я люблю манную кашу на воде, с комками и без масла.
Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.
Когда меня забирают домой, я вырываюсь, кусаюсь и прячусь под шкаф.
Дома вечером я смотрю все сериалы подряд.
Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.
Во сне я часто хожу по крыше.
Я люблю смеяться, петь и танцевать.
Ведущий: Ну вот, ребята, наше развлечение подошло к концу. Вам понравилось? (Ответы детей).
Винтик и Шпунтик: Стали ли вы дружнее?
- Да
Незнайка: А стали веселее?
- Да
Пилюлькин: Стали здоровее?
- Да
Тюбик, Цветик, Гусля: А креативнее стали?
- Да
Знайка: А умнее?
- Да
Ведущий: А сейчас давайте все вместе споём песню «От улыбки станет всем светлей»