Резеда Ситдикова
Мастер-класс совместный с детьми и родителями «Чистота — залог здоровья» по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс совместный с детьми и родителями на тему : «Чистота – залог здоровья» по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Подготовила и провела:
Ситдикова Резеда Азатовна
воспитатель высшей квалификационной категории
"Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его".
В. Гюго
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мастер-классы для родителей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родительские собрания в детском саду
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни детей. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями. От родителей требуется активное участие в образовательном процессе, быть участниками всех проектов, а непросто сторонними наблюдателями. Перед нами, воспитателями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.
Я в своей работе очень часто привлекаю родителей к образовательному процессу, используя самые различные формы работы. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей.
Хочу представить вашему вниманию совместный мастер-класс с детьми и родителями.
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса :
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дать представление о том, что здоровье начинается с чистоты.
Продуктивная деятельность:
Овладеть навыками по изготовлению из бросового материала: панорамы комнаты, фигуры Мойдодыра, предметов интерьера. Учить лепить из солёного теста. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.
Коммуникативная деятельность:
Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
Участники «Мастер — класса» : родители и воспитанники старшей группы Место проведения – групповая комната детского сада.
Предварительная работа:
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, солёного теста.
• Изготовление костюма Мойдодыра.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя, гостей мастер-класса, памятных сувениров.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».
Ожидаемый результат: Укрепление отношений в рамках "Детский сад-дети-семья" путем совместной деятельности.
План:
1. Вступление. Организационная часть. Сюрпризный момент.
2. Работа на площадках «Создание сюжетной композиции по данному произведению» :
• 1 площадка – изготовление панорамы комнаты из коробки;
• 2 площадка – изготовление Мойдодыра;
• 3 площадка – изготовление из соленого теста часов, дивана, дивана;
• 4 площадка – изготовление кроватки, стола, штор;
• 5 площадка для гостей мастер – класса – здесь они смогут научиться изготавливать своими руками поделки из тесёмок для своих детей и близких.
3. Флэш-моб – физминутка на тему: «Если хочешь быть здоров…»
4. Подведение итогов. Чтение стихов детьми про чистоту. Родители скажут своё пожелание детям.
5. Раздача памяток гостям на тему: «Совместное творчество детей и родителей», памятных сувениров. Гости на выходе из группы дорисовывают плакат, оставляя своё впечатление об увиденном.
Ход мастер-класса :
1. Вступление. Организационная часть. Сюрпризный момент. (5 минут)
Воспитатель: Все родители мечтают видеть своих детей счастливыми и здоровыми, а здоровье начинается, прежде всего, с чистоты. Привитие чистоты, культуры гигиены начинается ещё с раннего детства в семье.
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель:Ребята, узнали этого мальчика грязнулю. Из какой он сказки? («Мойдодыр») А кто автор? (К. И. Чуковский)
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр :
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Воспитатель:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр :
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Воспитатель:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
Воспитатель: А что же вам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
2. Работа на площадках «Создание сюжетной композиции по произведению К И. Чуковского «Мойдодыр». (15 минут)
Воспитатель:Уважаемые родители и дети, чтобы показать Мойдодыру, что мы не такие грязнули и всегда помним о чистоте, предлагаю сделать коллективную композицию по увиденной только что сценке.
• 1 площадка – изготовление панорамы комнаты из коробки;
• 2 площадка – изготовление Мойдодыра;
• 3 площадка – изготовление из соленого теста часов, дивана, дивана;
• 4 площадка – изготовление кроватки, стола, штор;
• 5 площадка для гостей мастер – класса – здесь они смогут научиться изготавливать своими руками поделки из тесёмок для своих детей и близких.
Ребята, подумайте, чему бы вы хотели научиться и подойдите к нужному столу.
Уважаемые гости, на пятой площадке вы тоже во время нашего мастер-класса можете научиться делать поделки из тесьмы для своих родных и близких.
3. Флэш-моб – физминутка на тему: «Если хочешь быть здоров…» (2 минуты)
«Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Раз, два, три — вперед наклон,
Головой качает слон -
Раз, два, три — теперь назад
Он зарядку делать рад
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.»
4. Подведение итогов. Чтение стихов детьми про чистоту. Родители скажут своё пожелание детям. (3 минуты)
Воспитатель подводит итоги проделанной работы. Родители говорят свои напутствия детям и своих впечатлениях о мастер-классе. Дети читают стихи.
«Зеркало любит чистые лица»
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
«Кто не умывается»
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр : Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вы опрятны, и спортивны и приятны.
Я приготовил вам подарки.
Все гости и участники мастер-класса получают мыло ручной работы, изготовленное родительницей и её дочкой.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002 г., № 4 .
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2010 г.
3. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 2007 г., № 10.
4. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002 г., № 4.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
6. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007 г., №7.
7. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений», 2012 г.