Калинкина Светлана
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие на Математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.
Задачи:
• закреплять навыки количественного и порядкового счета, знания детей о геометрических фигурах;
• закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание;
• закреплять представление детей о последовательности дней недели;
• совершенствовать навыки устного счета;
• доставить детям радость от проведенного мероприятия.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию „Путешествие на Математическую планету“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
мягкие модули; наборы цифр от 1 до 10 для детей и ведущего; цветные карандаши; листы бумаги; «пульт управления», нарисованный воспитателем для самоконтроля; стойка, имитирующая ворота; цветы с примерами на сложение и вычитание; «камни» (можно сделать из коробок или мягких модулей); карточки со знаками «больше», «меньше», «равно»; карточки с неравенствами; раскраски на космическую тему; аудиозапись голосов Цифрика и Цифрозавра; запись музыки А. Зацепина к мультфильму «Тайна Третьей планеты».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителя далёкой планеты Цифрика. Давайте послушаем, что у него случилось.
Цифрик: Здравствуйте, ребята! Я живу на Математической альфа-планете. На моей планете всё: дома, деревья, животные - состоят из цифр. Но недавно у нас случилась беда: злой Цифрозавр хочет погубить все цифры, которые есть на планете, а значит уничтожить её. Цифрозавр придумал сложные задания и предупредил, что если мы их не выполним сегодня, то завтра он разрушит наш любимый дом. Помогите нам, пожалуйста, победить злого Цифрозавра!
Воспитатель: Поможем жителям Математической планеты, ребята?
Для этого нам надо отправиться на эту планету и сразиться с Цифрозавром: выполнить все предложенные им математические задания. На чем же нам туда отправиться?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А ракету мы сейчас сделаем сами из мягких модулей.
(Дети строят ракету).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Назовите и покажите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы ракета полетела, нужно сделать пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой, откройте пеналы с цветными карандашами и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый круг;
в левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;
в середине листа нарисуйте чёрный овал, это будет кнопка «ПУСК».
- Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали. Всё готово. Теперь вам нужно занять свои космические кресла, не забудьте взять свой «пульт управления». (Дети садятся на модули).
Внимание: пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Нажимаем на кнопку «Пуск». Поехали! (Звучит музыка А. Зацепина из мультфильма «Тайна Третьей планеты»).
Воспитатель: Пока мы набираем высоту, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
Воспитатель: Вот мы прибыли на Математическую альфа-планету. Смотрите, ребята, ворота! (Стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). А вот конверт. Посмотрим, что там написано. (Читаем) «Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел, в сумме дающих число 10». Ну что ж, ребята, поняли задание? Приступим! Берите цифры, расходитесь по комнате. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы встаёте в пары так, чтобы два числа вместе составили число 10.
(Звучит сигнал - дети образуют пары 3 и 7; 5 и 5; 7 и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).
Воспитатель: Так, первое препятствие мы преодолели. Ой, ребята, посмотрите какая поляна красивая, с цветами! А вот и конверт. (Читаем) «Чтобы пройти через эту поляну, надо решить примеры, написанные на цветах».
(Подходим к цветку, решаем пример, в середину кладем кружочек с ответом).
Воспитатель: Следуем дальше! Ой, что это? Камни какие-то… Ребята, ищите конверт с подсказкой. (Дети находят конверт, читаем задание). «Чтобы убрать камни, преграждающие путь, надо решить задачи». (На «камнях» с обратной стороны обозначен ответ. Когда задачу решили, «камень» убираем в сторону).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет… .
Воспитатель: Вот и эта преграда позади. Молодцы, ребята! Идём дальше. Мы всё ближе и ближе к победе над злым Цифрозавром! Ой, смотрите здесь какие-то знаки. (Больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, нам надо посчитать, правильно сравнить предметы и расставить знаки.
(Дети работают в парах, расставляют знаки на индивидуальных карточках).
Голос Цифрозавра: Ах, вы какие, умненькие-разумненькие! Все мои задания выполнили! Осталось одно, последнее, самое сложное задание. С ним вы точно не справитесь, ведь это задание на смекалку. Но, если вы сделаете и это заданием, я навсегда улечу в другую галактику и не причиню вреда Математической планете! Готовы?
-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
-У какой фигуры нет не начала не конца? (круг)
-Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
-Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?
-На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились. Злой Цифрозавр побеждён! Теперь Цифрику и его друзьям ничего не угрожает. Жители планеты остались довольны и дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. Возвращаемся к своей ракете!
(Дети подбегают к «ракете»)
Воспитатель: Всем занять свои посадочные места! Пристегнуть ремни безопасности! Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Нажимаем на кнопку «Пуск». Поехали! (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Ребята, Цифрик и жители Математической планеты приготовили для вас подарки. (Достаёт из коробки раскраски и раздаёт детям). Раскрасьте их дома с родителями и расскажите им о нашем космическом путешествии.