Софья Гаврилюк
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»
Сценарий развлечения
«Путешествие в страну безопасности»
Подготовила: Гаврилюк С. М.
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице, при пожаре и других ситуациях;
Оборудование:
две куклы, один стол (круглый синий, карточки с игрушками и опасными предметами (по количеству детей в компаниях);
таблички из картона красный, жёлтый, зелёный, три обруча;
два обруча, два туннеля, конусы;
карточки со съедобными и несъедобными грибами;
чёрная сумка.
Ход мероприятия:
Вед. : Здравствуйте ребята и наши многоуважаемые гости! Сегодня мы с вами будем закреплять правила нашей «Азбуки безопасности»! Готовы? Тогда начнем!
Не случилась, чтоб беда
Будь внимателен всегда!
Ведь опасности лихие
Могут повстречать тебя.
Их мы можем избежать
И совсем не унывать -
Лишь надо правила особые
Ежедневно выполнять!
В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.
1 конкурс
«Опасные ситуации»
(дети называют, опасную ситуацию, не повторяясь)
Вед. : Опасности, встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете ли вы с ними справляться и вовсе избегать их? Сейчас мы и проверим!
(дети объединяются в две компании, придумывают названия)
2 конкурс
«Опасные предметы»
Катю и Свету оставили одних дома, пока родители на работе, девочки решили поиграть и взяли много предметов! Но не все предметы можно использовать в игре, каждой команде необходимо добежать до своей девочки и забрать у нее опасный предмет, чья команда быстрее справится тот и победил!
Вед. : Молодцы! Справились! Присаживайтесь на стульчики и послушайте загадки!
3 конкурс
• Ты навсегда запомни строго –
Не место для игры (дорога)
• Нам на перекрестках с давних пор
Помогает друг наш, умный…. (светофор)
• Держись дорожных правил строго
Не торопись как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам - (тротуар)
• Полосы белеют в ряд
Их заметно всем подряд.
Знает каждый пешеход –
Зебра – это (переход)
• Машины мчатся, тут же вскачь
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все друзья,
Что за мячом бежать (нельзя)
Вед. : Молодцы и с загадками справились!
А сейчас поиграем в игру «Светофор»
Детям раздаются таблички зелёного, красного и жёлтого цвета, пока музыка играет все «цвета» бегают, музыка закончилась, дети должны встать в обруч своего цвета, тем самым построить светофор.
4 конкурс
Вед. : А ведь у меня для вас есть ещё загадки, слушайте внимательно!
• Этот тесный, тесный дом
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками
Тоненькими…. (спичками)
• Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
Он на всех шипит и злиться
Очень он воды боится.
С языком он, а не лает,
Без зубов, а не кусает. (огонь)
• Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар –
Это бедствие - … (пожар)
Вед:. Молодцы всё отгадали! А кто мне расскажет, что нужно делать если произошёл пожар?
(ответы детей)
5 конкурс
«Спасатели»
(дети объединяются в две компании)
Вед. : Вам необходимо пройти полосу препятствия и спасти девочек из пожара, кто быстрее справится тот и победил!
Вед. : Ура! Спасли! Молодцы!
6 конкурс
(звучит шум леса)
Вед. : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей) Так шумит листва, поют птицы, где это всё можно услышать? В лесу, в тундре! Кто ходит в тундру?
Сейчас мы и проверим, знаете ли вы какие грибы можно собирать.
Пока играет музыка, дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети быстро должны собрать все съедобные грибы!
Вед. : Замечательно! Справились!
7 конкурс
«Незнакомец»
Пока дети рассаживаются, не привлекая внимания приходит «странный» человек и начинает звать детей с собой в магазин, погулять, пытается узнать как их зовут и где они живут. Дети должны отказать незнакомцу. Он уходит оставляя неподалёку черную сумку.
Вед. : Ой, посмотрите ребята, этот человек оставил сумку, давайте посмотрим что там?
(дети противятся и отговаривают ведущего открывать сумку, говорят что нужно сообщить взрослому)
Вед. : Если такая ситуация происходит у нас в саду, то я в свою очередь должна сообщить инспектору по охране труда Светлане Анатольевне, она ответственная за нашу с вами безопасность в саду!
Обращаюсь к Светлане Анатольевне и докладываю о подозрительной сумке, оставленной незнакомцем!
Вед. : Ну а в завершении нашего путешествия в страну Безопасности, давайте посмотрим с вами мультипликационный ролик о безопасности!