Елена Тетюлина
Сценарий развлечения «Путешествие в город Физкультурный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать желание всегда быть здоровыми.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей;
- развивать физические качества;
-формировать знания о здоровом образе жизни;
- закреплять знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье;
- создать положительный эмоциональный настрой;
-повысить двигательную активность;
-формировать интерес к физической культуре: развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в город Физкультурный“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети маршем входят в физкультурный зал. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.
Но, оказывается, можно совершить путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, и посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? (да) Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этому замечательному городу. Вот у меня и карта есть (показывает детям карту, рассматривают).
Станции:
1. Станция «Вкусная»
2. Станция «Загадочная»
3. Станция «Овощная»
4. Станция «Экологическая»
Воспитатель: Ну что ж, карту мы рассмотрели, дорогу запомнили, пора и путешествие начинать. А для того, чтобы легче шагалось сделаем разминку.
Разминка. «Зайцы делают зарядку».
Воспитатель: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Дети идут к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Карлсон (щека подвязана, плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Карлсон: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).
Воспитатель:И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?
Карлсон: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Воспитатель:Ой, Карлсон, кажется мне, что ты что-то напутал. Давай лучше у ребят спросим. Ребята, правильные ли продукты кушал Карлсон? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами) Карлсон, а что это за корзина там у тебя?
Карлсон: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Воспитатель:Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Карлсон и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.
Эстафета «Полезно – вредно»
2 Корзины с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.).
Каждая команда раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Карлсон: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Воспитатель: Пора нам продолжить путь. Карлсон пойдем с нами.
Дети идут ко второй станции.
2. Станция «Загадочная»
Карлсон хватается за спину (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Воспитатель:Что с тобою случилось, Карлсон?
Карлсон: А не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Миленькие вы мои, помогите, спасите, спинку мне распрямите.
Воспитатель:Что ж, попробуем помочь (протягивает Карлсону набивной мешочек).
Карлсон: Это что такое? Что мне с делать? Может есть, это тоже полезный продукт? (рассматривает мешочек).
Воспитатель:Ну зачем же есть! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая (дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок; Карлсон повторяет все за детьми).
Карлсон: Что за чудеса- чудесные! (стоит прямо).
Воспитатель:Это вовсе не волшебство, но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Карлсон: Ну, раз вы такие молодцы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Карлсон: Ай-да молодцы, все загадки мои разгадали. А мне пора прощаться с вами, спасибо, что научили меня правилам здоровья, до свидания! (Уходит).
Дети идут к четвертой станции.
3. Станция «Овощная»
Воспитатель: Вот пришли мы ребята с вами на огород, только пока на нем ничего не растет, не время еще для овощей и фруктов.
А знаете ли вы сколько пользы приносят овощи?
Дети рассказывают о пользе овощей.
А теперь проверим какие вы внимательные.
Игра на внимание «Мой-моя»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает в руки ребенку мяч, называя овощ или фрукт, ребенок говорит «мой», или «моя».
Игра «Займи место на грядке»
Дети в шапочках овощей занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Тот, кому не хватило места выбывает из игры.
Воспитатель: Пора нам продолжать свой путь.
Дети идут к четвертой станции.
4. Станция «Экологическая»
Детей встречает грустный волк (вздыхает).
Воспитатель: Здравствуй, Волк-волчок, что вздыхаешь так тяжело?
Волк: Как же мне не вздыхать, оглянитесь вы кругом, приглядитесь, что в лесу творится! Кто-то весь лес мусором засыпал! Упустил грязнуль, которые тут побывали. Теперь мне до следующей зимы с этим мусором не справится.
Ведущий: Не расстраивайся, Волчёк, мы тебе поможем. Ребята, придется нам навести порядок в лесу, чтобы Волк-волчок чистотой и красотой леса любовался.
Эстафета «Санитары леса»
Дети собирают «мусор» в мусорные баки. Пластиковые отходы и бумажные в разные баки.
Волк: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным ( ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Наше путешествие по городу Физкультурному подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Пойдем за мной по тропинке. (Дети идут за воспитателем «змейкой»).
Мы сделали очень много добрых дел: помогли Карлсону выбрать полезные продукты, научили его делать зарядку, рассказали о пользе овощей и фруктов, очистили лес от мусора. Много сил потратили на все это и теперь нам нужны витамины, чтобы подкрепиться. Вот и подарки от наших друзей, которых мы встретили в путешествии.
Воспитатель дарит детям корзину с яблоками. Дети организованно под музыку выходят из спортивного зала.