Татьяна Киселева
Сценарий тематического развлечения «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
В музыкальном зале расставлены картонные домики.
Дети и другие зрители сидят на стульчиках напротив.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный гость, давайте пригласим его к нам. Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Расскажите нам о себе.
Мастер : Здравствуйте ребята, я мастер из города мастеров. В моем городе все жители занимаются любимой работой, поэтому выполняют свою работу ответственно, хорошо и могут научить своему делу всех, кто только пожелает. Хотите, ребята, я покажу вам наш город?
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Город мастеров“» размещена в разделах
Воспитатель: Конечно. Как здорово, ребята, давайте мы с вами отправимся с мастером в его город и посмотрим, какие мастера в нем живут. Только как же мы попадем в ваш город мастеров?
Мастер : Мы хлопнем три раза в ладоши, покружимся один раз и окажемся в городе мастеров. Только нужно эти действия делать всем вместе. Готовы? Раз, Два, три…
Воспитатель: Смотрите ребята, как много разных домиков в этом городе. Наверное, в них живут мастера. Но сейчас день и все мастера занимаются своей работой.
Мастер : Вы совершенно правы, как только встает солнышко, все мастера отправляются на работу, но мы можем просто посмотреть их домики и попробовать угадать, чей это дом. Давайте подойдем к каждому из них и посмотрим, что внутри.
Дети кучкой идут за воспитателем к первому домику.
Воспитатель стучит в домик, поворачивает его другой стороной к детям.
На домике наклеены картинки с изображением разных инструментов, каски
– Посмотрите ребята, внимательно и догадайтесь, какой мастер живет в этом домике. А для подсказки, я прочитаю вам стихотворение.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
Правильно ребята, это слесарь. Давайте посмотрим, что есть в домике слесаря. Смотрите, здесь на стульчике, лежит рабочая одежда, кто хочет примерить ее. (Одевают ребенка)
Будешь учеником слесаря. Ребята, а как вы думаете, нужная ли это профессия? Можно ли без нее прожить? Что делает слесарь? (дети отвечают на вопросы)
- Молодцы, вы правильно сказали, что профессия эта нужная, слесарь помогает людям ремонтировать разные вещи, механизмы.
- Пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
- Давайте посмотрим, и догадаемся, чей это домик. Смотрите, здесь есть манекен, вешалка с платьем, утюг, ножницы и швейная машинка. Как называется этот мастер?
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
- Портниха, ребята. Она шьет людям разную одежду. Нужен нам такой мастер? Конечно, нужен. Кто хочет примерить рабочую одежду портнихи? (Одевают ребенка в фартук с карманами.) В карманах сантиметр, ножницы, булавки). Будешь учеником портного.
- Пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
- Давайте посмотрим, и догадаемся, чей это домик.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
- Правильно ребята, здесь живет врач. Как вы считаете, нужная работа у врача? Для чего он нужен людям? Давайте посмотрим, что лежит в чемоданчике доктора: здесь бинты, шприцы, таблетки. А может всё-таки можно лечиться самим, без врача? Конечно, нет ребята, только доктор может правильно назначить лечение больному. А если лечиться самим, то можно даже навредить и больному будет еще хуже.
Смотрите, здесь на стульчике лежит белый халат и шапочка с красным крестом, кто хочет примерить костюм доктора? (Одевают ребенка)
Раздается гудок паровоза. В зал под музыку входит ребенок, одетый в одежду машиниста.
- Здравствуйте ребята, хотите покататься на моем паровозике? Тогда прицепляйте свои вагончики ко мне.
Физкультминутка (Дети поют и выполняют движения детской песенки – зарядки «Чух- чух, паровозик»)
- А кто знает, как называется человек, который управляет паровозом.
Стук летит из под колес,
Мчится вдаль электровоз,
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а …
- Правильно, машинист. Нужная работа у машиниста ребята? Да. А зачем людям поезда? Конечно, чтобы быстрее добраться из одного места в другое.
- Ну что, пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
- Смотрите ребята, это не просто домик, это магазин, в котором продаются разные нужные товары. Кто знает, как называется мастер, работающий в этом магазине?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
- Ну конечно продавец. А нужны людям продавцы, нужна ли эта профессия? А какие умные вещи нужны продавцу в своей работе? Конечно это : весы, счетная машинка, аппарат для считывания карт и витрины.
- Ну что, пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
- Чей же это дом? Здесь пожарный щит, шланги, пожарная машина. Пожарного. Ребята скажите, а каким должен быть пожарник? Правильно. Смелым, быстрым, сильным. Это очень опасная и сложная профессия. Кто хочет одеть форму пожарного и стать его учеником? (Одевают ребенка)
- Ну что, пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
Он всегда с большою сумкой,
Полной писем и газет.
Лучше этой службы нужной,
Ничего на свете нет!
- Все правильно догадались, ребята. Это домик почтальона. Что делает на своей работе почтальон? Разбирает и разносит письма, газеты, журналы, посылки. Нужная это работа? Конечно нужная. Есть желающие примерить одежду почтальона? (Одевают ребенка).
- Пошли дальше.
(Подходят к следующему домику. Стучат и разворачивают домик).
Бывает же работа, завидно от души
Свисти когда охота и палочкой маши.
- Давайте посмотрим, здесь разные дорожные знаки, светофор, фуражка и яркая жилетка. Кто догадался, ребята, человек какой профессии живет в этом домике? Конечно это дорожный полицейский. Какую работу делает этот мастер? Правильно. Кто хочет быть полицейским и надеть его форму.
(Одевают ребенка).Дети садятся на стульчики.
Мастер : - Посмотрите ребята, как много домиков мы обошли. Но это, только одна улица нашего города. А это значит, что мастеров еще очень, очень много. И профессий тоже много. Давайте посмотрим интересный мультфильм о профессиях.
На экране показывается 1 серия мультсериала «Навигатум: В мире профессий» ?
- Понравился вам мультфильм ребята? Давайте вспомним, о каких важных профессиях он нам рассказал. Молодцы.
Воспитатель: - Спасибо теме Мастер за интересное приключение, но нам пора возвращаться в детский сад. Ты поможешь нам?
Мастер : - Давайте ребята снова три раза хлопнем в ладоши, покружимся один раз, и волшебство пройдет. До свидания!
Воспитатель: - Понравилось вам ребята в городе мастеров? А ведь ваши мамы и папы, тоже мастера. Они работают на разных работах и тоже любят свое дело. Кто знает, кем работают ваши родители? Молодцы!
А сейчас наше путешествие закончилось.