Евгения Сидорова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Цель:
1. Развивать интерес детей к чтению;
2. Совершенствовать память, внимание, воображение;
3. Прививать бережное отношение к книге;
4. Формировать интерес к сказке как к источнику радости,
эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Задачи:
1. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
2. Содействовать воспитанию интереса к детской книге.
Ход:
1-ый слайд заставка.
На фоне музыки, дети заходят в зал и садятся на места.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите читать книжки, слушать интересные сказки и рассказы? (Ответы детей.) Это хорошо. Потому что нам прислала подарок бабушка – сказочница.
2 слайд.
Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей.). Да потому что, она очень любит сказки и знает их очень много.
Вы готовы посмотреть, какой подарок нам прислала бабушка – Сказочница? Тогда тихонечко встаньте возле своих стульчиков, возьмитесь за руки, сначала друг другу улыбнитесь, а теперь закройте глазки… и послушайте ….
Ведущий:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
3 слайд.
Посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это волшебная книга бабушки – Сказочницы. Посмотрите, какая она красивая!
Ребята, очень интересно знаете ли вы какие сказки бывают? (Ответы детей.)
Правильно, и волшебные сказки, и о животных. Они могут все: превратить девицу в лебедя, царевну в лягушку, проучить и уму-разуму научить. А животные в сказках могут говорить человеческим голосом.
Хотите посмотреть, какие сказки в этой книге? (Ответы детей.)
4 слайд.
Книга открывается и выясняется, что все страницы чистые
Ведущий: Ребята, но в этой Книге совсем нет сказок, все страницы чистые, белые. Как вы думаете, куда исчезли сказки из этой книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Нам бабушка – сказочница передала подсказку - загадку
5 слайд
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
6 слайд
Баба – Яга попросила Могучего Ветра разбросать сказки по стране сказок! Но не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. Что же делать нам? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки нашей Книги, чтобы мы могли их почитать.
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям.
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
7 слайд.
Это Волшебный Клубок. Вот он (обращает внимание детей на экран). Мне его подарила одна знакомая волшебница. Этот клубок укажет нам путь к потерянным сказкам. Для этого надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!». Давайте, все вместе, дружно и громко произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!».
Дети вместе с ведущими произносят волшебные слова.
8 слайд.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек.)
Правильно, волшебный мешочек, а внутри кто-то есть. А кто там, вы узнаете, если е загадку отгадает.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… лиса.
9 слайд.
Правильно, ребята, это Лиса, она прибежала к нам из сказок.
(На экране появляется сказочная лиса).
Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна).
Ведущий: Дети, Лиса хочет узнать, хорошо ли мы знаем сказки, и предлагает ответить на её вопросы. Если мы на все вопросы ответим правильно и быстро, то сможем заполучить страницу из Волшебной книги. Попробуем?
Задание «Вопрос – ответ» :
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
6. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
7. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Сказка «Заюшкина избушка»)
8. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)
9. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)
10. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
11. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
12. Какого героя съела лиса? (колобка)
13. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
14. В какой сказке вырос овощ – гигант? («Репка»)
Ведущий: Ребята, вы всё верно ответили!
10 слайд
Вот и нашлись сказки с первой страницы Волшебной книги! (Дети смотрят на экран). На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. Давайте вспомним их и назовём.
(Ребята отгадывают сказки, изображенные на экране).
Ведущий: Продолжим искать, где спрятаны сказки с оставшихся страниц?
11 слайд.
Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! Давайте скажем волшебные слова. Помните их – Раз, два, три нам, клубочек, помоги!
Дети и ведущие произносят волшебные слова.
12 слайд.
Смотрите, мы оказались в Волшебном лесу. А чья это тень здесь виднеется? Кажется, это какой-то персонаж из сказок. Кто это?
Дети смотрят на экран и отгадывают.
13 слайд.
Правильно, это Волк.
Волк просит нас о помощи. Он крепко уснул, а когда проснулся, то забыл из какой он сказки. Давайте, поможем ему вспомнить.
Я прочитаю вам маленький отрывок из сказки, а вы определите её название:
«Что за сказочка, смекните и скорее мне скажите:
Стоит в поле …
Он не низок не высок, не высок…»
Конечно, это сказка «Теремок».
Игра «Изобрази героя»
А теперь попробуем превратиться в зверей-героев этой сказки. Выходите на коврик и вставайте в круг.
• Скажите, пожалуйста, кто был самый маленький в сказке «Теремок»? (мышка-норушка). Давайте побегаем, как мышки.
• Кто был самый квавающий в этой сказке? (лягушка-квакушка). Давайте попрыгаем, как лягушка-квакушка.
• Кто был самый хитрый в сказке? (лисичка-сестричка). Давайте походим как лисичка-сестричка из сказки.
• А кто был самый злой в сказке «Теремок»? (серый волк, зубами щелк). Давайте постучим зубами, как волк.
• А кто был самый большой в этой сказке (медведь косолапый). Давайте походим, как мишка косолапый.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь наш Волк всё вспомнил и сможет вернуться в свою сказку.
14 слайд.
Смотрите, появились сказки ещё на одной страничке Волшебной книги. Давайте назовём сказки, где встречается волк.
Ведущий: Ну, а мы отправляемся дальше на поиски остальных сказок.
15 слайд.
Снова волшебный Клубочек о помощи тебя попросим - Раз, два, три, нам клубочек, помоги.
16 слайд.
Смотрите, что это? Правильно, это Волшебная шкатулка. А в ней кто-то есть. Отгадайте загадку и узнаете:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
17 слайд.
Действительно, это сказочная Мышка. Она хочет помочь нам вернуть нам сказки с ещё одной страницы из Волшебной Книги и предлагает поиграть с ней: узнать героя сказки по его словам.
Игра «Узнай героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок, «Колобок»)
- «…внучка за бабку, бабка за ….» (Дедка, «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк, «Лиса и волк»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! («Маша и медведь»)
Ведущий. Молодцы! Всех узнали и назвали! И у нас появились сказки на следующей страничке Волшебной Книги.
18 слайд.
На ней изображена мышка из разных сказок. Давайте, попробуем вспомнить и назвать эти сказки.
19 слайд.
Мы продолжаем наш путь. Снова Клубок нам помоги, давайте произнесем волшебные слова: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги!
Дети и ведущие произносят волшебные слова.
20 слайд.
И посмотрите, где мы оказались, на Волшебной полянке. Кто-то здесь притаился. Смотрите, чьи это ушки виднеются из-за куста? Конечно, это заячьи уши.
21 слайд.
А вот и сам сказочный Заяц. Он предлагает нам поиграть. Проходите на коврик, вставайте врассыпную, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала бег на месте
Мышка хвостиком виляла имитация движения
Ой, яичко уронила наклониться, «поднять яичко»
Посмотрите-ка, разбила показать «яичко» на вытянутых руках
- Догадались, что это за сказка? (Курочка Ряба)
Вот мы ее посадили наклониться
И водой ее полили имитация движения
Вырастала репка, хороша и крепка развести руки в стороны
А теперь ее потянем имитация движения
И из репы кашу сварим одна ладонь «кастрюля», указ. пальцем другой руки размешиваем кашу.
И будем мы от репки здоровые и крепкие показать «силу»
- Ну, а это что за сказка? (Репка)
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И мы нашли сказки со следующей страницы Волшебной Книги.
22 слайд.
Назовём все сказки, где встречается персонаж заяц.
Мы почти собрали все сказки книги. Осталась еще одна пустая страница.
21 слайд.
Баба - Яга: Ух, вы какие! Всё-таки собрали сказки со страниц Волшебной книги. Но у меня, остались ещё сказки, с последней странички. Правда, я её немного подправила, назвала все сказки по-своему, чтобы запутать вас.
Ведущий: Ребята, Баба-Яга перепутала все названия сказок и отдаст нам книгу, если мы исправим ошибки и назовём сказки верно.
Игра «Назови сказку правильно»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Баба-Яга: Ну, не поспоришь с вами. Умные вы всё-таки ребята. Вот это да, я уж думала, останется книга у меня, а вы справились с заданиями. Что ж верну я вам ваши сказки. Читайте и наслаждайтесь.
22 слайд.
Но чтобы все сказки встали на свое место, вам поможет Волшебный сундучок.
Ведущий: Положите книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»
Звуковой эффект на открывания, волшебные нотки.
Ведущий: Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы все молодцы! Вы самые большие любители сказок.
Верить в сказку – это счастье.
А тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери.
И что-то интересное подарит.