Татьяна Певнева
Сценарий развлечения «Путешествие на остров Дружбы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров Дружбы» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширение знаний детей о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие на остров Дружбы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым; готовность прийти на помощь;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Оборудование: письмо пирата, «черные метки» (на каждой задания, цифра от 1 до 7 и буква - часть слова КРОВАТЬ, телевизор, видеозапись танца, узкие доски, обруч, мешочки с песком, аудиозапись веселой музыки для игр, медали, сундучок с угощением.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо (показ конверта). Как вы думаете, кто его прислал? (дети высказывают свои предположения)
Давайте прочитаем письмо, и тогда всё станет ясно.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старый знакомый капитан Джон Клык. Знаете ли вы, что все пираты - очень верные друзья? Дружба помогает нам преодолевать все невзгоды и препятствия. У нас, пиратов, есть заветное место в океане – Остров Дружбы. Раз в год пираты со всего света собираются там на праздник друзей. В этот день мы веселимся, соревнуемся в силе, ловкости и смекалке, танцуем и поём. А в конце праздника каждый пират получает подарки и угощения.
Я предлагаю вам присоединиться к нам, отпраздновать День Друзей и, конечно же, получить пиратские подарки и угощения. Вы согласны?
Я оставил в вашей группе 7 черных пиратских меток. Чтобы найти их, вы должны выполнить все мои задания. Когда вы соберете все черные метки, то сможете узнать, где я спрятал сундук с подарками и угощением.
Готовы? Тогда вперед! Навстречу ветру!
P.S. Первую черную метку вы найдете, отгадав эту загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Дети вместе с воспитателем проходят к спортивному центру,
находят черную метку с заданием.
Воспитатель: Итак, первое задание! (Читает) Стать пиратской командой.
Вы хотите стать пиратами и отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно, капитан!» (Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы!
Теперь нужно произнести торжественную клятву, чтобы стать пиратом:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет произносит: «Клянусь!»
Ну что ж, вот вы стали настоящими пиратами! Осталось узнать, дружная ли уз вас получилась команда. Сейчас я это проверю. Нужно прокричать пиратские кричалки. Я начинаю кричалку, а когда подниму руку, вы все вместе, дружно кричите «Потому что мы пираты!» Все запомнили?
Дети: «Так точно, капитан!»
Воспитатель читает кричалки. Перед последней строчкой в каждом четверостишии поднимает руку, и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель: Здорово! Вы стали настоящей пиратской командой! Осталось отгадать загадку, чтобы найти следующую черную метку. (Читает загадку)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Дети идут к центру сюжетно-ролевых игр, среди кукол находят вторую черную метку с заданием.
Воспитатель: Настоящие пираты должны обладать умом и сообразительностью. Чтобы убедиться, что у вас с этим все в порядке, предлагаю отгадать загадки. Но загадки не простые, а конечно же морские!
1. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)
2. Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
3. В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
5. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит.
Проплывает мимо. (кит)
6. В рот ей палец не клади,
Смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (Акула)
Молодцы! И напоследок загадка, которая укажет нам, где спрятана следующая черная метка:
Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий. (дракон)
Дети находят игрушку дракона и третью черную метку с заданием.
Воспитатель: Дорогие ребята, пираты очень веселый народ, любят шутить, петь и танцевать. Предлагаю вам станцевать веселый морской танец, который покажет вам моя подруга Заводная Мери.
Включается видеозапись танца по показу «А рыбы в море плавают вот так…» Дети танцуют.
Воспитатель: Отлично! Видно, что вы озорная и веселая команда!
А теперь – следующая загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Дети подходят к центру безопасности, находят изображение светофора и четвертую черную метку с заданием.
Воспитатель: Ребята! На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, как у вас получится пройти по узкой доске и не заступить за её пределы.
Выполняется задание «Пройди по доске»
Отлично! Видно, что ловкостью вы не обделены. Слушаем следующую загадку:
На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает! (Телевизор)
Дети подходят к телевизору и с помощью воспитателя находят пятую черную метку с заданием.
Воспитатель: Да, ребята, вы ловки! Но этого тоже мало! А теперь, разбойники-пираты, покажите какие вы меткие!
Выполняется задание «Попади в цель»
Попасть в обруч мешочком с песком.
Воспитатель: Что же, очень даже хорошо! Думаю с вами можно смело идти на захват вражеского корабля! Ловите следующую загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Дети подходят к центру экологии, среди растений находят шестую черную метку с заданием.
Воспитатель: Очень часто на корабле происходят разные непредвиденные ситуации. Пираты должны уметь быстро и правильно реагировать на них. Сейчас проверим вашу сообразительность и быстроту реакции.
Проводится игра «Нужный цвет»
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, воспитатель выкрикивает название цвета. Играющие должны найти что-то такого же цвета, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает.
Воспитатель: Замечательно! Отгадываем следующую загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Дети подходят к книжному уголку, за книгами находят девятую черную метку с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы доказали, что вы дружная команда! Это последняя черная метка. Нужно отгадать последнюю загадку, чтобы наконец-то найти заслуженный клад.
Вот прямоугольный домик мой!
У него совсем простой покрой —
Нет ни стен, ни лестниц, ни трубы,
Опирается он на столбы.
Суток не проходит без того,
Чтоб не спал бы я на крыше у него.
Домик этот — любо поглядеть:
В нем у всех проходит жизни треть.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Кажется, вам нужна помощь. Посмотрите внимательно на черные метки. Что вы видите? (Ответы детей)
Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте слово, которое получилось.
Дети выполняют задание, читают слово «КРОВАТЬ»
Под кроватью дети находят сундук с медалями и угощением.