Татьяна Киторова
Сценарий развлечения «Пожарные на учениях» для старшей группы с использованием медиатехнологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Пожарные на учениях» для старшей группы с использованием медиатехнологий
Выполнила: инструктор физической культуры
Киторова Татьяна Васильевна
Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, с использованием современных технических средств.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Пожарные на учениях“ для старшей группы с использованием медиатехнологий» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
-образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
-оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Оборудование: 2 телефона, 2 обруча, 2 покрывала, 2 пожарные машины, кегли; мешочки с песком, конус – ориентир.
Дети с физ. инструктором проходят в интерактивной комнату. Инструктор предлагает детям присесть на ковер.
Ведущий: -Дети, присаживайтесь на ковер, спинки держим ровно. Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о пожарной безопасности. Расскажите мне пожалуйста, как должны вести себя дети при пожаре? (Варианты ответов). Молодцы. Давайте еще раз проговорим правила.
Инструктор включает презентацию, сопровождающую правила пожарной безопасности.
Слайд №1- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро с водой, закапать огонь землей.
Слайд №2 Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
Слайд №3 Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Слайд №4 При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не нужно прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, так от дыма не спастись. Пожарным сложно найти детей в задымленной комнате.
Слайд №5 Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
Слайд №6 -Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
После просмотра слайдов дети перемещаются в спортзал.
Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Нам нужно построить и пройти в спортивный зал.
В спортивном зале дети делятся на 2 команды
I. Игра – разминка «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не
погаснет
Ведущий: - «Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01, 101, 112
II. Эстафета - «Вызов пожарных».
Прыжки по островкам (3 шт.). Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Ведущий:Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока наши пожарные в это время собираются в дорогу
III. Объявляется следующая эстафета «Тушим костер»
Команды, перед вами 2 горящих костра (Обручи). Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно быстрее мешочки.
Ведущий: Если почувствуете дыма запах,
Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.
Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,
От страха в шкаф и под кровать залезать,
Смело покинуть помещенье спешите,
Крепче дверь за собою заприте.
IV. Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
По команде капитан должен, надеть индивидуальную противодымную маску (использовать обычные бумажные салфетки, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает себе на лицо противодымную маску. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т. д. Пока вся команда будет спасена.
V. Эстафета - «Пожарные едут на помощь»
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
Ведущий: А теперь, ребята, пожарным помогите
Что им в борьбе с огнем пригодиться принесите!
VI. Эстафета «Потуши пожар»
Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт кеглю (огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий: Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Дети отвечают: …
Ведущий: Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Ведущий: Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Дети отвечают: …
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
- Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
Ведущий: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.