Екатерина Кураксина
Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День Добра»
Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом, как нравственных основ социального поведения.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с международным праздником – День Добра;
Развивающие
1. развитие мотивации речи, общей моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, связной речи, мышления детей.
Темочки:
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
3. Закрепить умение детей работать в коллективе.
Воспитательные
1. воспитывать коллективистические навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общественности, вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;
2. воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли;
3. формировать у детей чувство ответственности по отношению к людям;
Новизна: заключается в комплексном развитии личности дошкольника в процессе общения.
Предварительная работа: Разучивание «Песня о доброте» из мультфильма. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Музыкальное сопровождение:
1. «Песня о доброте» (дети поют в начале развлечения)
2. «Песня Дюдюки» (для выхода Дюдюки)
3. Песня - игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо» (разминка детей)
4. Музыка из мульфильма «Карлсон» (для игр)
5. Песня Фиксиков «Помогатор» (для дискотеки)
6. Песня Фиксиков «Барабан» (для дискотеки)
Реквизит: 2 нарисованных ключа. (Один целиковый, второй - разрезанный по типу паззла на 4 части, Большое сердце, разрезанное по типу паззла, картинки с изображением плохих поступков, картинки с изображением злых и добрых персонажей сказок и мультфильмов, 5 цветков для букета.
Персонаж: Ведущий, Аленушка, Дюдюка.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный День Доброты! Этот праздник появился, чтобы напоминать нам о том, что мы доброта, это самое теплое, самое нужное, самое важное качество в нас. Мы должны быть добрыми, и не только в этот день, но и всегда. Мы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга, просто так, бескорыстно, не ожидая за это никакой награды. Давайте с вами споем песню, которая расскажет нам, что же такое доброта.
Исполнение детьми песни «Песня о доброте»
Стук в дверь. Входит Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Аленушка. Да-да, именно про меня вы читали сказки. Вы помните хоть одну из них, с моим участием? (ответы детей). Правильно! И я здесь потому, что мой братец Иванушка опять попал в беду. Кто то закрыл его в подполе, и повесил на дверь огромный замок, и я не знаю теперь, как его освободить! Но слышала я, что именно в этом садике, больше всего добрых детей, и добрых воспитателей, вот и пришла в надежде на вашу помощь.
(Входит Дюдюка под музыку. Танцует. Ведущая пытается ее вытолкать, но не получается.)
Дюдюка: О, Аленка, ты что ли? (смеется). Что, не знаешь, как освободить братца своего? А это яяяяя его заперла! И ключик то, Вот он! Не отдам я его тебе!
Аленушка: Дюдюка, но сегодня день доброты, может все - таки освободишь Иванушку моего?
Дюдюка: да нуууу, доброта… ерунда какая то! Вот, если докажете мне, что эта самая доброта действительно существует, то ладно, так и быть, отдам я тебе ключ от подпола.
Ведущая: Дети, давайте докажем Дюдюке, что у нас очень много доброты. Давайте поможем Аленушке!
(дети отвечают). Мы будем очень добрыми, и покажем Дюдюке, что можно стать хорошей, если поменять свое поведение. Я буду называть ее плохие черты, а вы будете заменять их на хорошие.
Игра: «Хорошие слова»: Ведущий называет отрицательную характеристику героя, а дети называют антоним этого слова (плохая-хорошая, злая-добрая, жадная-щедрая, грубая-ласковая, обманщица-честная)
(В это время ведущий собирает букет, по цветку на каждое качество).
Ведущая: Смотри, Дюдюка, какой букет у нас получился. Мы хотим подарить его тебе!
Дюдюка: Ух, сколько качеств хороших вы назвали. И, букет какой красивый. Удивили меня. Неужели я такой хорошей и доброй могу быть? Я, пожалуй, вам дам кусочек ключика. (дает кусочек ключа). И от радости я хочу с вами поиграть.
Танец – игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо»
Ведущая: Аленушка, смотри, начало положено. Мы с ребятами уже немного тебе помогли! А может быть кому то из наших воспитателей помощь нужна?
Воспитатель из зала: Да-да, мне очень нужна ваша помощь. Рассыпала я тут картинки с изображением различных персонажей, и теперь сама не разберусь, где добрый персонаж, а, где злой. Помогите мне разобрать мои картинки!
Игра «Сказочные персонажи» Ведущий раздает картинки детям. Включает музыку. Дети бегают под музыку по залу. Когда музыка выключается, дети с картинками положительных персонажей, должны подбежать к Аленушке, а с отрицательными персонажами, к Дюдюке. Правильность проверяется Дюдюкой и Аленушкой, с демонстрированием картинок остальным детям. Ведущий по окончании игры может еще раз «нечаянно» рассыпать картинки, чтобы повторить игру уже с другими детьми, и по измененным правилам. Дети с положительными героями бегут к Дюдюке, а с отрицательными к Аленушке.
Дюдюка: Какие тут дети умные, отзывчивые! Все таки дам я вам второй кусочек ключика». Но я еще хочу проверить, какие вы сообразительные! А ну-ка отгадайте мои сказочные загадки:
Загадывает загадки
Ай, какие хорошие, какие умные! Придется мне еще кусочек ключа дать!
Аленушка: А я вот картинки нашла… где поступки плохие нарисованы. Давайте, покажем Дюдюке, как должны поступать добрые и воспитанные дети в таких случаях.
Игра «А я бы поступил так»
(Аленушка показывает картинки, называет по одному детей, которые объясняют, что изображено на картинке, и, как нужно поступить правильно в такой ситуации)
Ведущая: Дюдюка, ну хоть немного убедили тебя?
Дюдюка: Убедили! Но вот все равно я вам последний кусочек ключа не отдам. Не отдам и все! Обманула я вас!
Аленушка: Что же делать ребята, мы уже ключ почти собрали, остался последний кусочек!
Воспитатель из зала: Ребята, а я тут какие то кусочки бумаги нашла. Не пойму, что же это такое! Может попробуем, соберем?
Игра «Разбитое сердце»: Несколько детей, собирают паззл «Сердце», наклеивая его на бумагу, с помощью воспитателей.
Ведущая: Смотрите, у нас получилось сердце! Интересно, чье оно? Может Дюдюки? А ну ка, Дюдюка, иди сюда, давайка примерим это сердце. (вдевает в отверстия в сердце ленту и надевает на Дюдюку)
Дюдюка: Дорогие мои дети! Это и правда мое сердце, я, наверное, и была такой злой, вредной, противной, потому что у меня доброго сердца не было? Эх, берите последний кусочек ключа!
Аленушка: Дети! Спасибо вам! Вы так помогли мне! Не обманули меня, этот садик и правда полон доброты! Пойду я спасать своего Иванушку! (уходит)
Дюдюка: А я не могу покинуть вас так сразу, я только-только стала доброй и хорошей! И я так рада, что просто не могу устоять на месте! Дети, воспитатели, давайте немного потанцуем и повеселимся.
(Дискотека, во время которой Дюдюка уходит)
Ведущая: Наш праздник подошел к концу! Вы показали себя самыми добрыми, самыми отзывчивыми, оставайтесь такими не только сегодня, но и всегда! Во время занятий, прогулок, ваших игр! До новых встреч, друзья!