Баглан Алеева
Сценарий развлечения «Поможем зайке выздороветь»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, хлебобулочных изделиях, как о полезных продуктах питания.
Задачи:
Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах, фруктах, хлебобулочных изделиях.
Расширить знания детей о питании, его значимости.
Расширить представления о профессиях повар и пекаря, воспитывать к ним интерес.
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Поможем зайке выздороветь“» размещена в разделах
Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игру.
Оборудование: игрушка «Заяц», муляжи овощей и фруктов, миски, контейнер, игрушечная посуда, фартуки, колпаки; мука, вода соль; клеенки, доски для лепки, влажные салфетки (на каждого ребенка); магнитофон.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился? А вот и он! /Игрушка «Заяц» плачет/.
Заяц:
Здравствуйте!
Ой,ой,ой, болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь вылечить Зайку. Конечно же, нам в этом помогут витамины. Они помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть. А ещё есть витамины от болезней. Их очень много. И в разных продуктах питания находятся разные витамины. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи. Назовите фрукты и овощи, которые вы знаете и любите?/Ответы детей/.
Ребята, у нас же есть фрукты и овощи!
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? /Ответы детей/ А из фруктов? /Ответы детей/
Воспитатель: Давайте сварим компот и суп. И угостим зайку. Ребята, как называют того, кто варит суп и компот. /Повар/. Покажем, как повар приготавливает овощи для супа?
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие
движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и
назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и
делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем
кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая
терку).
Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно два повара. Один будет варить компот, другой — суп.
С помощью считалочки выбираются повара, они надевают фартуки и колпаки/.
Воспитатель: Ой, посмотрите, в корзине фрукты и овощи перемешались! Поварам одним не справиться, им нужны помощники, которые будут подносить им овощи и фрукты. Поможем им? Поделимся на две команды.
Напротив каждой команды игроков ставим стол с пустой миской и другой посудой. Между столами размещаем контейнер со всеми продуктами. По очереди с каждой команды выходит по участнику.
Одни игроки будут варить суп, а другие, соответственно, компот. Перед началом конкурса напомнить ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.
Под задорную музыку игроки от каждой команды бегут к разносу с компонентами блюд и по одному приносят их в свои кастрюльки.
Нужно проверить, насколько ребята были внимательны. Достаем из кастрюлек по одному овощу и фрукту, а малыши должны назвать их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, помогли поварам сварить суп и компот для заболевшего зайца. Ребята, а что еще готовит повар?
Дети: Салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Воспитатель: Мы с вами сварили суп и компот. Эти блюда готовит повар.
Ребята, а еще нам на обед всегда подают хлеб! Ведь в нем тоже есть витамины.
Воспитатель: - А хлеб уже не повар готовит. Есть такой человек, который выпекает хлеб. Он выпекает еще батоны, баранки, сушки. Все это называется хлебобулочные изделия. Его профессия называется пекарь.
Воспитатель: Ребята, хотите научиться лепить, например, сушки? (Дети отвечают). Как вы думаете, из чего их лепят? (Ответы детей).
Воспитатель вносит ингредиенты (мука, соль, теплая вода, миску, клеенку. Замешивает тесто. Затем просит помощи у детей помочь приготовить рабочие места /стелют клеенки на столы, раздаются доски для лепки, влажные салфетки).
(Дети приступают к работе за столом. Воспитатель объясняет, что нужно сначала раскатать «колбаску», а потом соединить, хорошо прижимая друг к другу, ее концы. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке теста показываем способы выполнения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сушки у вас получились как у настоящих пекарей. Зайчику понравится. И ему станет лучше, когда он покушает и суп, и хлеб, и выпьет компот.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось?
Как мы ему помогли?
А чем полезны овощи и фрукты?
Как называют человека, который готовит суп и компот?
А того, кто выпекает сушки?
Прощание с зайчиком.