ИРИНА ОРЛОВА
Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы
Сценарий развлечения « Покормите птиц зимой"
Цель: расширение знаний обучающихся о зимующих птицах своей местности, привлечение внимания дошкольников к проблеме подкормки зимующих птиц.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях.
Публикация «Сценарий развлечения „Покормите птиц зимой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Образовательные:
- расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах;
- продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
- Развивать потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших».
Звучит фонограмма М. Свиридова “Метель”.
Дети заходят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в нашем зале на сегодняшней ежегодной экологической акции «Покормите птиц зимой»
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты.
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко.)
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме.)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
- К нам сегодня на занятие пришли старые знакомые – эколята – друзья и защитники природы.
Под звучание песни «Неразлучные друзья» слова М. Танича муз. В. Шаинского заходят Умница и Шалун.
Умница: Вы узнали нас ребята?
Дети: Да! Вы - эколята!
Шалун: Верно, мы эколята - сказочные герои, защитники природы!
Муз. рук: Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Умница: Мы ребята – эколята. Мы друзья природы.
Помогаем ей во всем при любой погоде.
Шалун: Ведь Земля – наш общий дом
И её мы бережем.
Умница: Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Шалун: А сейчас предлагаю отправиться в гости к зимующим птицам.
Объявляется игра “Узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица размещена на экране не называя её.
(Слайды птиц.)
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
Умница: А каких птиц вы ещё знаете?
Ответы детей.
- Соловей, грач, скворец, …Как можно одним словом назвать этих птиц?
Ответы детей.
Шалун: - Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют
Игра «Зимующие и перелётные»
Умница: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.
Шалун: А сейчас предлагаю отправиться в гости к птицам, которые не улетели, а остались зимовать.
Объявляется игра “Узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица размещена на экране не называя её.
Умница: Ребята, отгадайте загадки. Звучит голос птицы и произносится загадка об этой птице.
1. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.
- Всех торопит …(воробей).
2. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То веселая. .(синица).
3. На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел).
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья, белобока,
А зовут ее. (сорока).
6. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!-
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением…(ворона).
7. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и. (совы).
Муз. рук: Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Умница: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда. Зимой пернатые птицы просыпаются с солнышком. Им не до веселого чириканья а, целый короткий световой день ищут себе корм. Природа-матушка всем птичкам помогает. Дары природы щедро всем им дарит. Но им очень трудно. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Муз. рук: Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Умница: - А ещё как мы можем помочь птицам перенести морозную, холодную зиму?
Ответы детей.
Умница: Правильно, можно сделать кормушки, это птичьи столовые. У такой весёлой кормушки можно долго стоять и с удовольствием наблюдать за птицами.
Муз. рук: Дети, эколята принесли корм для лесных птиц.
Сейчас наши ребята расскажут, какой корм любят зимующие птицы.
Дети показывают корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.
1 Умница: Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
2 Шалун: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
3 Умница: Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
4 Шалун: Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Муз. рук: Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Муз. рук: Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть и почитать вместе с воспитателем. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц.
Шалун: А сейчас давайте потанцуем под песенку «Кто ж такие птички» муз. А. Журбина сл. Б. Заходера. Ребята исполняют песню с танцевальными движениями.
Муз. рук: На нашем участке развешаны кормушки, сделанные руками ваших родителей. Когда пойдём на прогулку возьмём корм и положим на кормушки.
Я думаю, что у многих из вас около дома тоже висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Умница: Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Звучит песня «Покормите птиц» муз. А. Иванова сл. А. Яшина
(Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо)
Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю свидетельства «Другу птиц».
Шалун: А теперь пришла пора нам с вами попрощаться. Спасибо Вам, друзья! До свидания!
Умница и Шалун под звучание песни «Неразлучные друзья» муз. В. Шаинского слова М. Танича выходят из зала.
Муз. рук: Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и
всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Дети выходят из зала.