Раиса Осташко
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию «Знакомство с феей природы Радужкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию
"Знакомство с феей природы Радужкой"
для среднего и старшего дошкольного возраста.
Составила: Осташко Р. В. - воспитатель МКДОУ детский сад "Золотой ключик" Новосибирского района Новосибирской области село Верх -Тула.
Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию „Знакомство с феей природы Радужкой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель : воспитание экологической культуры.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и снова мы с вами встретились, теплым летним деньком!
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Совсем недавно, вы стали "эколятами- юными верхтулятами"! А вы запомнили, какие испытания вам пришлось пройти, чтобы стать помощниками феи природы (ответы детей)Молодцы! Ребята, нас ждет еще одно событие, сегодня к нам в детский сад пришла фея природы "Радужка", встречайте!
Под музыку входит фея природы "Радужка"
Фея Радужка:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы теперь моими помощниками стали,
Скажите, а вы меня узнали? (ответ детей)
Очень спешила к вам, торопилась. А ветерок, все мои ленты радужные перепутал. Поиграйте со мной и ленточки мои распутаются!
1. игра «Назови художника».
Для вас я приготовила карточки разных цветов. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, (белый)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна, (зеленый)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый)
Вот и развязалась наша первая ленточка (отвязывает красную ленту)
2. Ребята, а вы любите зверей? А какие зверюшки живут в наших лесах( дети отвечают) Предлагаю немножко потанцевать вместе со зверятами!
танец игра " Как танцуют зайки,посмотри!"
Посмотрите,вот и вторая ленточка развязалась! (лента оранжевого цвета)
3. Каждый день я смотрю на ваши игры, на то, как вы радуетесь летнему солнышку. Я очень рада встрече с вами!
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои летние загадки!
1. Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все – (солнце!
2. Что за чудо-красота!
Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни пройти. (радуга)
3. Душ, душ, теплый душ!
После душа столько луж!
Мы побегаем под душем –
И себя на солнце сушим. (дождь)
Молодцы, ребята. Все отгадали загадки! И ленточку развязали! (лента желтого цвета)
4. Ребята. посмотрите, что случилось в лесу! Сильный ветер, все растения на части разделил, помогите собрать их в единое целое!
д/и " Собери все части"- цветок, дерево, кустик.
Молодцы справились! И зеленую ленточку развязали! (развязывают зеленую ленту)
5. Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Делятся на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку).
Как чисто стало на полянке! И мусор убрали и ленточку развязали! (голубая лента)
6. Ребята. а вы умеете решать задачки? Не простые, а логические задачи.
-Над рекой летели два карася и одна щука. Сколько рыб летело над рекой? (Рыбы не летают.)
-Что едят крокодилы на северном полюсе (не живут там крокодилы)
- На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)
-- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
Замечательно, вот и синяя ленточка развязалась (развязывают ленту)
7. Устали? Давайте немножко прогуляемся с вами!
физминутка" Дети по лесу гуляли"
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
А вот и последняя фиолетовая ленточка развязалась!
К вам пришла я не с пустыми руками, хочу я вас чаем травяным угостить! (проходят угощаются травяным чаем)
Спасибо вам ребята. вы замечательные помощники! Пожалуй, я останусь в вашем детском саду! (выносит чучело " феи природы Радужки")
И давайте скажем дружно:
Нам любить природу нужно!
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше!
Мы не гости на планете, Помните про это дети.
Научитесь мир беречь.
Счастья вам! До новых встреч.
Все вместе устанавливают чучело на станции "Розарий"