Оксана Хопрянинова
Сценарий развлечения по экологии «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №55 «Непоседы»
Ростовская обл. ,Октябрьский район ст. Кривянская
Сценарий развлечения по экологии
на тему:
«Берегите природу»
Дата прведения: 21.08.2018 год.
Воспитатели:Хопрянинова О. П. ,Мунтиева Е. Н.
Цель:
Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Берегите природу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей способности эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира.
Укреплять физическое здоровье детей.
Формировать элементарные навыки бережного отношения к природе.
Предшествующая работа:
Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы
.Беседа о правилах поведения в лесу;
Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.
Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, деревьев.
Персонажи:
Матушка природа, Старушка Лесовушка, волк, медведь, муравьи, бабочки материалы и оборудование.
Ход:
На улице в беседке звучит музыка (звуки-природы-шум-леса,входит ведущая «Мушка природа»
- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Меня зову Матушка природа!
Я в лес летний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесочке нашем
Мы Старушку Лесовушку найдем
Матушка природа :
-Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?
Дети:
-Да…
Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.
Матушка природа :
- Вот мы и подходим к лесу. Ребята, смотрите, какая красивая полянка.
А кто это на полянке?
-Дети:-Старушка и белочка.
Старушка Лесовушка: -Здравствуйте ребята,я шла по лесу и встретила белочку. А она рассказала мне. (Расказ о жителях леса.)
Дыхательная гимнастика «Лес шумит»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох, наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.
«Травушка колышется»
И. п. : основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
Старушка лесовушка: Рассказ о жителях леса
Дети:
-Апочему белочка плачет?
Старушка Лесовушка:
-Ребята белочка рассказала, что мама белка попросила собрать в лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. А белочка не может найти грибы так-как тут на полянке бегал волк и все грибы потоптал. Давайте поможем белочке собрать грибы?
Игра «Собери грибочки».
Дети садятся на стульчики. (Все грибы собраны)
Белочка: А все ли грибы можно есть?
Старушка Лесовушка :
- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку.
Игра «Съедобные не съедобные» (Ребята, давайте назовем только те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко зеленого цвета, а те грибы, которые несъедобные, в лукошко красного цвета. (Разделить грибы на съедобные и не съедобные)
Старушка Лесовушка : Молодцы!
Матушка природа :
- Ребята а кого мы ещё видим на полянке (Муравьи, Бабочки,
Матушка Природа : Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Матушка Природа :
-Кто такие насекомые?
Дети:
-Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Физминутка :Танец муравьёв (муравьи строят муравейник) и бабочек (танец бабочек) На полу разложены цветы разного цвета (ромашка, василёк, крупные рисунки мак, ок).
Матушка природа (поёт).
Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают п, машут руками, изображая ба бочек.)
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки!
Дети останавливаются.
М. р. {говорит выразительно, с вопросительной интонацией).
Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонёк?
(Дети ищут цветок крас ного цвета, стайкой приседа ют около него. Игра повторя ется.)
где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василек.) где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку, присе дают около нее.)
Матушка Природа :
-Ребята а,что за шум в лесу?
Звучит музыка (Выход волка)
Старушка Лесовушка:
-Это волк-разбойник идёт., всем жителям леса мешает! Шумит, рычит видно проголадался!
Подвижная Игра «Убеги от волка»
Матушка природа :
- Защитила всех насекомых спрятала от волка. Волк испугался сел под ёлку.
Звучит музыка (выход медведя)
Медведь идёт,ломает ветки, разбрасывает мусор, садится на муравейник.
Медведь:
- Ну, наконец-то я пришел.
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Медведь «ест», разбрасывает вокруг себя мусор, разломал муравейники ложится спать под ёлку.
Матушка Природа :
-Здравствуйте Михаил Иванович! Но в лесу так себя вести нельзя! У леса есть свои правила поведения, ребята давайте вспомним их:
Игра «Правила поведения в лесу»
Матушка природа :
- Ребята а давайте расскажем Медведю и Волку, что нельзя делать в лесу?
- ломать ветви;
- рвать цветы;
- разводить костер;
- оставлять мусор после себя;
- обижать птиц и насекомых;
- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;
Медведь:
- Ой, простите меня, я не буду больше природу губить!
-Волк:Простите меня!
Дети:- Хорошо прощаем!
Старушка лесовушка: Рассказывает, что к лесу и его жителям нужно относиться бережно, так как все они для чего-то нужны и в природе все взаимосвязано.
Матушка природа :Ребята Вам понравилось наше путешествие? Лес нас поблагодарил за хорошее поведение и подарил подарки. (МАТУШКА ПРИРОДА УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ ДАРАМИ ЛЕСА. (ЛЕСНЫМИ ЯБЛОКАМИ)
А теперь пора возвращаться в наш детский сад!