МААМ-картинки

Сценарий праздника «Берегите природу!»

Анна Рощина
Сценарий праздника «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по экологии: «Берегите природу».

(для детей средней группы)

воспитатель - Рощина А. М.

Сценарий утренника в средней группе «Берегите природу

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Берегите природу!“» размещена в разделах

1. Создать условия для углубления и систематизации знаний об окружающей природе.

2. Пробуждать активный интерес к правилам поведения в природе, обсуждать последствия воздействия человека на природу.

3. Формировать практические умения и навыки поведения в природе через театрализованную постановку.

4. Пропагандировать бережное отношение к окружающей природе, через чтение стихов.

Дети под музыку входят в зал песня «Так решили Федя с Петей». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Мы рады вас видеть на нашем празднике «Берегите природу».

Мне грустно, когда я заслышу,

Что в роще топор застучал…

Я знаю: ветвями поникнув,

Красавец кудрявый упал…

Как грустно, что многие люди не понимая того наносят огромный вред нашей природе. А ведь нам природа необходима как воздух для жизни. Не будет природы, не будет чистого воздуха. Всё погибнет, погибнем и мы.

Наши дети хотят донести до вас знания о том, как надо беречь природу.

1. Жил-был при дороге цветок. Радовал путников своим нежным видом. Но злые люди едва не погубили это беззащитное создание. Машины проезжая мимо «дышали» на него своими выхлопными газами, а люди проходя, не замечая цветка, наступали на него. А желание жизни велико, огромно. Ласковое солнце и обильная роса сделали своё дело. Цветочек ожил, назло всем врагам…

Танец Цветов.

Ведущий: Нашу природу загрязняют заводы, выхлопные газы, костры и многое другое исходящее от человека. Послушайте стихотворение А. Усачёва «Хоть трава не расти».

2. Хоть трава не расти.

Всё меньше нетронутых мест на планете. Маша.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

3. Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени… Милана

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

(А. Усачёв)

Ведущий: Как приятно когда мы слышим щебет и пение птиц.

Не шуми в лесу и не кричи!

Жителей лесных ты не буди.

Послушай лучше пение соловья,

Журчание лесного ручейка.

Щебечут птицы там и тут,

Что ты мой друг и я твой друг!

Танец Птиц.

Ведущий: мы знаем, что природа бывает живая и не живая, среди живой природы очень много насекомых, которые тоже нуждаются в нашей помощи. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Унылый гражданин».

Унылый гражданин

4. Жужжит пчела – она летит Алеся

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

5. Висят на нитке паучки, Костя

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

6. Остановись! Присядь! Маша

Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

7. Не так ли щепочку свою Георгий

Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

– Крепись, браток! Дойдем!

8. Иной, что сеть свою плетет, Лиза

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

9. А ты меж них и мимо них, Алеся

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин.

(С. Михалков)

Танец насекомых

(После танца раздать детям буквы)

Ведущий: Отдыхая в лесу, нельзя разводить костры, а если вы его разожгли надо перед уходом обязательно его затушить, присыпая землёй. Послушайте стихотворение «Плохой дядя».

(Дети выходят с буквами на полукруг)

Плохой дядя

9. Этот дядя не жалеет Александра

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

(Все вместе)

– Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

(Дети поднимают буквы вверх, на которых написано «Берегите нашу природу) (Идут на места)

Ведущий. Лес это наше богатство.

Мы хотим показать вам экологическую сказку «В зелёном лесу»,

по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Сказка «В зелёном лесу».

Ведущий. Растёт за городом лесок, он и зелен и высок.

Музыка для зайца

Бежит по лесу зайка (Музыка для зайца,

Остановился и спрашивает:

- «Кто – кто в лесу зелёном растёт, кто – кто в высоко живёт?»

Никто не ответил зайке, и стал он один в лесу жить.

Бежит по лесу Волчок - серый бочок, (Музыка для волка)

Остановился и спрашивает:

«Кто – кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?»

Я. Зайка - побегайка, а ты кто?

А я Волчок - серый бочок.

Иди ко мне, будем вместе жить.

И стали они в лесу вдвоём жить.

Волк и заяц очень дружно в лесу жили. Заяц обеды готовил, волк по двору плотничал. Цветы поливали, деревья окапывали. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).

Бежит по лесу Лисичка сестричка,

Остановилась и спрашивает:

«Кто – кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?»

Я. Зайка - побегай ка,

А я Волчок - серый бочок.

- А ты кто?

-А я Лисичка - сестричка

Иди к нам, будем вместе жить.

И стали они в лесу втроём жить.

Заяц обеды готовит, Волк по двору плотничает, Лиса наряды шьёт. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).

Бежит по лесу Лягушка - квакушка,

Остановилась и спрашивает:

«Кто – кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?»

Я. Зайка - побегай ка,

А я Волчок - серый бочок.

-А я Лисичка – сестричка.

-- А ты кто?

- А я Лягушка - квакушка

Иди к нам, будем вместе жить.

И стали они вчетвером жить.

Заяц обеды готовит, Волк по двору плотничает, Лиса наряды шьёт, а лягушка двор метёт. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).

Идёт по лесу Медведь, (Музыка медведю)

Остановился и спрашивает:

«Кто – кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?»

Я. Зайка - побегай ка,

А я Волчок - серый бочок.

-А я Лисичка – сестричка.

- А я Лягушка – квакушка

-- А ты кто?

- А я Медведь – давай реветь.

Иди к нам, будем вместе жить.

И стали они впятером жить.

Заяц обеды готовит, Волк по двору плотничает, Лиса наряды шьёт, Лягушка двор метёт, а Медведь малину собирает. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).

Летит через лес птица Дятел. (Музыка дятлу)

Покружилась над лесом и спрашивает

«Кто – кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?»

- Я, Зайка – побегайка.

- Я, Волчок – серый бочок.

-А я, Лисичка – сестричка.

- А я. Лягушка – квакушка.

- А я, Медведь – давай реветь.

-- А ты кто?

А я, птица Дятел – лесной доктор.

Иди к нам жить, будешь доктором в нашем лесу.

И стали они шестеро жить.

Заяц обеды готовит, Волк по двору плотничает, Лиса наряды шьёт, Лягушка двор метёт, Медведь малину собирает, а дятел по лесу летает, да деревьям помогает. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).

Нависла над лесом туча, громыхнул гром. Ударила гроза, и пошёл дождь. Дождь был таким тёплым и весёлым, что наши обитатели леса выбежали на полянку и стали петь песню.

Песня «Дождик». (На мотив песни «Солнышко лучистое улыбнулось весело»)

1. Если дождь идёт в лесу

Это очень хорошо.

Потому, что без дождя жизнь для нас уж так трудна.

Все деревья и цветы жить не могут без воды.

А животным так нужна очень чистая вода.

Припев проигрыш.

2. Дождик, дождик веселей лей на лес наш не жалей.

Не жалей своей воды, поливай наши цветы

Поливай наши цветы и деревья и кусты.

Ведущий. Тут дождик перестал, и звери увидели ручеёк.

(По лесу бегает ручеёк, под звуки ручья, делая вид, что поливает деревья, цветы.)

- Ты кто? Спросили звери в один голос.

- Я, Ручеёк, остался после дождя. Я поливаю деревья и цветы в лесу.

- А вы кто?

- Я, Зайка – побегай ка.

- Я, Волчок – серый бочок.

-А я, Лисичка – сестричка.

- А я. Лягушка – квакушка.

- А я, Медведь – давай реветь.

-- А ты кто?

А я, птица Дятел – лесной доктор.

Иди к нам жить, будешь поливать деревья в нашем лесу.

И стал ручеёк в лесу жить. Он поливал, деревья, цветы. Давал напиться всем лесным жителям.

И так красиво стало в лесу. (Музыка пение птиц звери выполняют свои движения).Всё росло и зеленело. Всё больше и больше становилось зверей и птиц в лесу. (Пауза - Музыка леса)

Так и жили бы дружно и весело, если бы не пришёл человек в лес… (Грозная музыка).

«Кто - кто в лесу зелёном живёт, кто – кто в высоком живёт?» Спрашивает человек.

Молчат звери, боятся человека.

Человек:Раз никто не отвечает, буду я в лесу хозяином.

И начал человек хозяйничать в лесу. (Грозная музыка)

Деревья рубить, дорогу ручейку перекрыл, всех животных распугал.

Начал лес потихоньку гибнуть, увядать.

Человек:Что – то здесь не так. (Думает человек.) Пока меня не было, в лесу красота была. А как я пришёл, всё гибнуть стало. Эге, гей звери и птицы лесные, в чём вина моя?

Стали звери и птицы из - за кустов и деревьев выходить и держат они в своих лапках знаки, которые рассказывают о правилах поведения человека в природе.

«Не шуми в лесу!», «Не сори в лесу!», «Не руби деревья!», «Не губи животных!», «Не разоряй птичьи гнёзда!», «Не жги костры в лесу!», «Не рви цветы!».

Стыдно стало человеку, что он так вёл себя в лесу. И стал он прощение просить у жителей леса.

Человек: простите меня жители лесные, прости меня лес. Я больше не буду так себя вести. И друзьям своим расскажу о правилах поведения в природе.

Простили его жители леса. Но всё же с опаской живут звери в лесу, потому, что не все люди соблюдают правила поведения в природе. Многие продолжают безобразничать и хулиганить.

«Люди! Перестаньте быть ниже слова «Человек», ведь вы же разумные существа. А разум нам дан свыше! Будьте достойны носить звание - Человек!».

Ведущая: на этом наш праздник подошёл к концу. На прощание хочется сказать: «Берегите природу, природа – это жизнь

Дети под музыку «Так решили Федя с Петей за природу мы в ответе выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

Беседа «Берегите природу» Мы - хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи,.

Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группыСценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы. Цель: формировать гуманистическое отношение.

Стихотворение «Берегите природу»Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: "Творчество воспитателя") Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.

Беседа «Берегите природу» Беседа на тему: «Берегите природу» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа.

Фотоотчет «Берегите природу»Фотоотчет «Берегите природу» 22 апреля 2016 г. в рамках Международного дня Земли в нашем детском саду была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Берегите.

Коллективная работа «Берегите природу»Коллективная работа «Берегите природу» В наше время, живя в большом городе люди часто не замечают окружающей их действительности, красоты природы. Дети видят и замечают намного.

Открытое занятие «Берегите природу» Открытое внеклассное занятие в 4 классе «Берегите природу!» Тема: «Берегите природу!» Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека.

Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Цель: формировать представления о том, что планета Земля.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Берегите природу!»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 22:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Берегите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД