Папки-передвижки

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Уроки эколят — защитников природы»

Заливина Юлия Александровна
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Уроки эколят — защитников природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уроки эколят – защитников природы»

Цель:

• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Публикация «Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе „Уроки эколят — защитников природы“» размещена в разделах

Цветик-семицветик с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», флешка с записью, колонка, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, карточки «Что чем было», медали-эколятам.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Посмотрим?

Берет конверт. В нем флешка.

Воспитатель: Ребята, да тут странное письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем? Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель включает колонку. Звучит запись:

Голос: Здравствуйте ребята. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб эколят – защитников природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Справитесь? Тогда слушайте и выполняйте. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза. Выходит фея…

Здравствуйте ребята,

Я Фея Природы, добро пожаловать в мой волшебный лес. А вот и мой любимый цветик –Семицветик, он может исполнить любое желание, а для вас у него есть интересные задания, их можно найти на лепестках.

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Дети встают около стульчиков и исполняют песенку «Весна Красна идет…»

1 куплет

Посмотри - какое небо голубое

От чего так птицы весело поют

К нам идет царица - красная девица

Все ее весною ласково зовут

припев:

Весна красна идет и песенку поет

А в песенке свирель

Веселая капель

Весна красна идет и песенку поет

А в песенке свирель

Веселая капель

2 куплет

Солнышко сияет, лучики играют

В лужицах прозрачных пляшут и поют

К нам идет царица - красная девица

Все ее весной ласково зовут

припев:

Весна красна идет и песенку поет

А в песенке свирель

Веселая капель

Весна красна идет и песенку поет

А в песенке свирель

Веселая капель Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием! Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея: Молодцы! Хорошо у вас получается с выполнением заданий. Предлагаю вам поиграть в игру

«Мы в лесок пойдем.»

Дети идут по кругу (у каждого в руке грибок, в середине круга ходит грибник с корзинкой, дети под музыку произносят слова: мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, (останавливаются – хвалятся грибочком) маленький да ладный в шапочке нарядной, мы грибок найдем. Грибник закрывает глаза и наощупь собирает грибочки. Далее грибника заменяют. И опять все идут по кругу приговаривая слова.

4. Зелёный лепесток.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение 1 ребенок показывает знак:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение 2 ребенок показывает знак:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение 3 ребенок показывает знак:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение 4 ребенок показывает знак:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Стихотворение 5 ребенок:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Запомните пожалуйста эти знаки и не нарушайте правила!

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! Кажется дождь начинается….

7. Фиолетовый лепесток.

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Капля раз, прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и еще 3 прыжка.

Все бегом, бегом, бегом. побежали

Мы зонты свои раскрыли, развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. сомкнуть руки над головой полукругом

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Вы отлично справились с моими испытаниями, показали хорошие знания и умения. Я с радостью принимаю вас в «Клуб эколят- защитников природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о Дне защитников природы в ДОУФотоотчёт о Дне защитников природы в ДОУ Фотоотчёт о Дне защитников природы в ДОУ В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День защитников природы. Цель проводимых мероприятий:.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки» Цель: - закрепить знание детей о природе; - развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию. - воспитывать.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Сценарий спортивного развлечения «День защитников Отечества»Сценарий спортивного развлечения «День защитников Отечества» Цель: 1. Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. 2. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 3. Продолжать учить.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Уроки эколят — защитников природы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Уроки эколят — защитников природы»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Юлия Александровна (УИ 8217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД