Наталия Аникина
Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ «В школе светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ «В школе светофорных наук»
[/i]
Программные задачи:
Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице
Развивающие задачи : развивать
Публикация «Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ „В школе светофорных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Воспитательные задачи: воспитывать нормы и правила этического и безопасного поведения на улице и проезжей части.
Слова и действия взрослых Слова и действия детей
Ведущий:
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открывается «школа светофорных наук».
К нам пришел необычный гость.
Входит человек в костюме светофора.
Светофор :
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три гласа у меня.
Как зовут меня, друзья? - Светофор
Ведущий:
- Здравствуй, Светофор! - Здравствуй, Светофор!
Светофор :
- Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
- Наши ребята знают тебя, Светофор. И стихи про тебя знают.
1 ребенок:
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать.
2 ребенок:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом
Остановится все сразу,
А зеленым подмигнет –
И машины, и народ
Отправляются вперед.
Светофор :
- Молодцы, ребята, знаете меня.
А знаете, кем я работаю в «школе светофорных наук»? - Нет
Я там главный учитель.
Ведущий:
Ребята ещё и песню знают. Давайте споем,
Песня «Будь внимателен» (муз. Комальковой, сл. Михалкова). Поют
Светофор :
- Хорошая песня, спасибо.
А играть вы любите? - Да
Давайте поиграем в игру «Открой глаз светофору»
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой глаз должен гореть у светофора, откройте его. Дети определяют, какой огонек светофора должен гореть в разных ситуациях и открывают его на светофоре.
(Показывает по очереди три картинки с разными ситуациями).
Входит ребенок с перевернутым знаком на груди.
- Здравствуйте ребята. - Здравствуй.
Помогите мне, пожалуйста! Я дорожный знак. Шли мимо хулиганы, перевернули меня, теперь на дороге может случится беда.
Ведущий:
Как же мы можем помочь тебе?
Знак:
- Если вы отгадаете загадку обо мне, все встанет на свое место, я снова откроюсь.
Ведущий:
- Ребята, отгадаем загадку и поможем знаку? Да.
Знак:
По среди дороги шумной
Не теряется народ,
По полоскам он идет
Называют те полоски… Пешеходные дорожки.
Знак:
Знак покажет пешеходу
Как пройти по… По переходу
Знак:
Молодцы, ребята правильно угадали, я знак пешеходного перехода (переворачивает знак на груди) Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины тебя спасет.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете песню о пешеходном переходе?
- Да.
Давайте споем её.
Песня «Пешеходный переход»
(муз. Соснина, сл. Полухина). Поют песню
Светофор :
Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? Выходят дети:
1 ребенок:
Вот машины легковое.
По размерам небольшие.
Как поедут, как помчатся
Даже птице не угнутся!
2 ребенок:
Мотоцикл настоящий –
Юркий, быстрый, тарахтящий.
А водитель -то на нем –
Как на лошади верхом!
3 ребенок:
А вот это – грузовик.
Он могуч, силен как бык.
У него огромный кузов
Для тяжелых разных грузов.
4 ребенок:
На колесах едет дом,
Люди могут ехать в нем.
По бокам большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут.
Он имеет свой маршрут.
5 ребенок:
Как троллейбус не заметить!
Виден сразу по рогам
По земле колеса едут,
А усы по проводам.
6 ребенок:
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он.
Громыхает по привычке,
Как метро, как электричка.
Залезай да поезжай,
А зовут его – трамвай!
Песня «Зеленый огонек»
(муз. Кравченко) Девочки-такси поют песню!
Светофор :
- Ребята, хотите со мной поиграть в игру «Светофор»? - да
Разделитесь на транспорт и пешеходов. Пешеходы вставайте на тротуар, а транспорт на дорогу. Будите двигаться по моим сигналам. Дети двигаются в соответствии с показанным светофором цветом.
Вбегает пёс – ребенок.
Ведущий:
- Здравствуй, собачка, как тебя зовут?
Пё с:
- Ой, здравствуйте, ребята, я пёс Дружок, а вы что тут делаете? Мы изучаем правила дорожного движения!
Ведущий:
- Хочешь тоже снами поучиться в «Школе светофорных наук»
Пё с:
(потирая бок) - Мне школа не нужна, я и так все правила знаю.
Ведущий:
- Ну, что же, сейчас проверим.
Проверим, ребята? - Проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Пё с:
- Как? –на четырех лапах!
Ведущий:
- Ребята, Дружок правильно ответил? Нет. Надо переходить улицу по пешеходному переходу.
Ведущий:
Дружок, а как ты будешь, выйдя из автобуса переходить на другую сторону улицы?
Пё с:
- Это очень просто! Пролезу под колёсами!
Ведущий:
- Но ведь это очень опасно! Ребята, давайте научим Дружка правильно переходить улицу, чтобы не попасть под движущийся транспорт. - Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть налево, потом направо чтобы не было машин и перейти улиц по пешеходному переходу.
Ведущий:
- Ну, теперь ты понял, Дружок?
Ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части дороги?
Пё с:
Смотря во что! В шахматы нельзя, машины все фигуры посшибают, а вот в мячик можно, ещё как!
Ведущий:
- А вы ребята согласны с Дружком? Нет! На проезжей части дороги играть нельзя ни в какие игры, машины задавят, надо играть на игровых площадках.
Правил дорожных на свете немало
Все бы выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если желаешь здоровым остаться!
Вбегает инспектор Свистулькин (ребенок, свистит, пёс прячется.
Песенка Свистулькина.
Свистулькин:
- Ребята, здесь нарушитель дорожного движения не пробегал?
Ведущий:
- А что случилось?
Свистулькин:
- Да вот, чуть авария на дороге не случилась. Какой – то пёс знак пешеходного перехода перевернул и чуть под машину не попал.
Пё с:
- Простите меня, я больше не буду. Я понял, что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, возьмите меня в школу светофорных наук. Я хочу с вами учиться.
- Возьмете? - Конечно, возьмем.
Свистулькин:
- Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы согласны со мной, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идёт вперед,
Только там, где переход? - Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? Дети молчат.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? Молчат.
Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет? - Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Девочки, для вас, Свистулькин, исполнит танец «Светофорчик»
Танцуют.
Свистулькин:
- А к нам ещё один гость спешит.
Песня «Робот» (муз. Гуртовой, сл. Михайленко) Поют
Робот:
Ребята, здравствуйте, я тоже хочу с вами поиграть.
Я для вас придумал игры, будите играть со мной? Да!
Какие знаки дорожного движения вы знаете? Перечисляют знаки дорожного движения.
А теперь разложите эти знаки по группам. Дети делят знаки на группы (запрещающие, предупреждающие и т. д.)
Игра «Дорожные знаки» Дети играют.
Когда я шел к вам в детский сад, я сфотографировал ребят. (раздает детям фотографии-картинки). Посмотрите внимательно, те ребята, у которых на фотографиях дети знают правила дорожного движения, подойдите ко мне, а ребята, у которых изображены дети, наущающие правила, подойдите к Светофору.
Светофор :
- Почему вы подошли ко мне? Дети объясняют какие правила нарушены на картинках.
Робот:
А теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Кто отличный пешеход» (ведет детей на специально разрисованную площадку)
Дети подбрасывают куб с числовыми обозначениями по очереди каждая команда.
Кто быстрее не нарушая правила дойдет до Д/С тот и выиграл. Дети двигаются по кружочкам-дороге в соответствии с количеством выпавших кружков, соблюдая правила движения.
Молодцы, ребята, мне было интересно с вами играть.
- А какая игра вам больше понравилась? Дети отвечают.
- А кому что было трудно?
К зеленому кружочку встаньте те ребята, которые хорошо знают все правила дорожного движения и со всеми заданиями справились легко. К желтому кружочку подойдите те ребята, которым было немного трудно и которые знают ещё не все правила. А к красному сигналу светофора встаньте ребята, недостаточно хорошо знающие правила дорожного движения и те, кому было трудно. Дети подходят к сигналам светофора и объясняют свой выбор.
- Мне было все легко.
- Мне было трудно в…
- Я не совсем знаю правила, но обязательно выучу.
- До свидания ребята, до встречи в «Школе светофорных наук». До свидания!