Екатерина Жданова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Безопасность :
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Огонь наш друг и враг!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
Беседа об огне.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в организованной - образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Я хотела бы начать с замечательного стихотворения:
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, то этим стихотворение хотел сказать автор? Огонь нам друг или враг?
Ответы детей.
Воспитатель: Что это я слышу какой то шум.
Забегает заплаканная девочка.
Воспитатель: Здравствуйте вы кто и почему вы плачете?
Девочка: меня зовут Алиса, я долго – долго шла и пришла, я ищу помощи, вы сможете мне помочь.
Воспитатель: расскажи что случилось и мы сможем тебе помочь.
Девочка: Я из страны Зимурляндии, у нас случилась беда, злая волшебница потушила весь огонь в наших домах. И бедные люди умирают от холода и голода. Я отправилась по белому свету отыскать хоть малюсенький язычок пламени, но вот откуда берется огонь не я ни кто из наших жителей не знают.
Ребята, а вы знаете откуда берется этот прекрасный, тепленький огонь.
Ответы детей.
Девочка: А вы поможете мне?
Воспитатель: Конечно мы поможем.
Девочка: тогда я полетела обратно, чтоб обрадовать жителей своей страны, а чтоб вы не заблудились слушайте как надо идти. Вы пойдете через лес, там полным полно чудес, а затем через овраг, через речку на прямик, деревенька там стоит, вот за этой деревенькой волшебная страна стоит. До встречи.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда встаем все за мной и отправляемся в путь:
Игра: «Солнечным погожим днем»
Солнечным погожим днем
С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)
Встретим речку на пути
Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)
Здесь отличные места
Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)
Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)
Воспитатель: Странное место ни кого не видно и не слышно. И птицы не поют и звери не шумят, нет ни одного пенечка. Что же здесь случилось.
Выходит старичок Лесовичек (грустно вздыхает)
Воспитатель: Здравствуйте вы кто и что у вас здесь случилось?
Лесовичек: Я хозяин этого леса. А случилось здесь беда.
Волк с лисицей с спозаранку
Вышли летом на простор
Выбрали в лесу полянку
И зажгли большой костер.
Но, беда подкралась вдруг.
Запылало все вокруг!
Ярко красные массивы устремились в небеса,
Волк бежал, что было силы, и исчезла в миг лиса
Дым поднялся до небес
ЗАРЫДАЛ ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
У пожара много сил, ни кого не пощадил.
Воспитатель: Какой кошмар, а что ваши звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?
Лесовичок: Конечно нет.
Выглядывают волк и лиса: Мы больше так не будем.
Волк: Мы в лесу костер зажгли
По сидели и пошли.
Лиса: А огонь не затушили
«Сам погаснет мы решили».
Воспитатель: Но как же так не знать элементарных правил поведения в лесу.
Запомните и вы ребята.
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Воспитатель: Ребята давайте вместе с волком и лисой поиграем в игру «Да, нет» и научим их как правильно вести себя с огнем.
Воспитатель: Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй тронь. Дайте дети мне ответ, будет больно или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам пожары не беда?
Дети: Нет
Воспитатель: Спички детям не игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Лес не место для игр с огнем?
Дети: Да!
Воспитатель: запомните эти простые и очень важные правила.
Лесовичек: Всем, всем это нужно знать,
Опасно спичками играть
Еще вы все знать должны
Опасно разжигать костры!
Лиса и Волк: Спасибо вам теперь мы будем знать какой огонь бывает опасный. И обещаем больше ни когда не баловаться со спичками.
Воспитатель: До свидания. А мы друзья отправляемся дальше.
Игра: «Солнечным погожим днем»
Солнечным погожим днем
С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)
Встретим речку на пути
Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)
Здесь отличные места
Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)
Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)
Воспитатель: Что за шум, что за гам, кто тут так кричит?
(Выбегает растрепанный домовенок Кузя)
Кузя: Ой, батюшки, что же я на делал, ой люди добрые помогите, спасите.
Воспитатель: Кузя остановись, что у тебя произошло?
Кузя: Я собрался погулять, решил рубашечку новую погладить и тут у меня зазвонил телефон. Ой, что же теперь будет!
Воспитатель: Кузенька успокойся, что произошло дальше?
Кузя: Утюг то я не выключил. И моя рубашечка горит вместе с домом. Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Ребята, помогите Кузе, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Вызвать пожарную охрану.
Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?
Воспитатель: Ребята помогите как нужно позвонить?
Дети: 01
Кузя: Вот спасибо помогли.
- Эй, пожарные бегите помогите, помогите!
(Убегает)
Воспитатель: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.
Дети: Нет.
Воспитатель: Как правильно?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.
Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)
Кузя: Ребята,а вы сами знаете правило пожарной безопасности.
Дети: Да.
Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.
• Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
• Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)
• Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)
• Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)
Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах Зимурляндии. Готовы?
Загадки:
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить….
НЕЛЬЗЯ!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь).
Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.
Воспитатель: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше в Зимурляндию.
Игра: «Солнечным погожим днем»
Солнечным погожим днем
С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)
Встретим речку на пути
Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)
Здесь отличные места
Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)
Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)
Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.
Воспитатель: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.
Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?
Воспитатель: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:
• Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
• Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
• Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
• Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
• Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
• Не играй с электроплиткой.
Спрыгнет с плитки пламя прытко!
• Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
• Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
• Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
• Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.
(Берет искорку и прощается и уходит).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.
Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.
(звучит спокойная музыка. Релакс.)
Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.