Анастасия Ступникова
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
Прислушайтесь! Что же вы слышите?
(Звучит музыка улицы)
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Воспитатель: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Дорожных Знаков! Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы поедем в страну дорожных знаков?
Ребята:- Чтобы вспомнить значения сигналов светофора!
-Чтобы повторить дорожные знаки!
-Для того, чтобы научиться вести себя на дороге!
Воспитатель: Правильно ребята! ну что же в путь!
Я будут водителем впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)
Слышится шум. Перед автобусом появляется Медведь.
Мишка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Мишка: Шел я через лес, заблудился и вышел в город. Не могу найти дороги обратно.
Воспитатель: Мишутка из-за тебя чуть не произошла авария! Разве ты не знаешь что нужно переходить дорогу только по зебре!
Мишка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Воспитатель: Ах, Мишутка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Мишка: Что это за правила такие? И что это за странный предмет? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Воспитатель: Ребята, нужно рассказать и показать Мишке, что такое светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Аня На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
Ира А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Витя Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Мишутка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед.)
Воспитатель: Ну что, Миш, понял сейчас, что значит светофор.
Мишка: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я. Надо отдохнуть! Можно с вами?
Воспитатель: Конечно! Ребята, скажите, куда мы отправляемся?
Дети: В страну дорожных знаков!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего мы поехали в страну дорожных знаков?
Дети: Повторить правила дорожного движения и рассказать Мишке о их значимости!
Воспитатель: Правильно! Отправляемся в путь!
(Дети обходят круг под песню мы едем, едем, едем. Подходят к Остановки один)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую остановку, чтобы пройти дальше нам нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети : Да!
(Воспитатель достает знак, отдает ребенку)
Воспитатель: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
Дети: Да!
1. Дима Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено! "
2. Миша Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Витя Знак «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
4. Аня Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней!
5. Ира Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так!
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
6 Вова Знак» Осторожно дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Воспитатель: Мишутка знал ли ты про дорожные знаки?
Мишутка: Нет, в моей волшебной стране их нет!
Воспитатель: Ну вот, некоторые знаки ты уже выучил! Ребята, нам необходимо продолжить путь!
(Под музыку дети обходят еще круг и приближаются ко 2 остановки.)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли ко 2 остановки! Чтобы пройти дальше мы должны разгадать следующее задание!
(Воспитатель достает из конверта задание)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо решить задачу! В волшебной стране дорожных знаков произошел один случай, и нам с вами необходимо решить кто прав, а кто виноват!
Пойдет наш рассказ о Зайце, который любил говорить: «И так сойдет!»
Был этот Заяц не только беспокойным пассажиром, но и к тому же безответственным пешеходом. Не любил наш Заяц ограничений и считал что он может делать все что ему захочется! Переходил дорогу не по пешеходному переходу, а где захочется, никогда не обращал внимание на сигналу светофора, и вот что из этого вышло!
Идет как то раз наш Заяц по дороге, прям по ее середине, не пропуская машин! Идет и песню напевает, а сзади него образовалась целая пробка. Водители и сигналят ему, и кричат, а он то и дело отвечает: -Где хочу там и хожу, не трамвай! Объедешь!
Дорога неширокая, Зайца никак не объехать, а он идет себе и радуется!
Рассердились водители, и столкнули Зайца на обочину! Заяц от досады не знает что и делать, сам на грубость нарвался!
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли вел себя заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а не знание правил дорожного движения освобождает ли человека от наказания?
Дети : Нет! незнание правил дорожного движения не освобождает человека от наказания.
Воспитатель: Скажите ребята, кто виноват в данной ситуации?
Дети : Оба участника движения- и пешеход и водители.
Пешеход не имеет права идти по проезжей части, для этого есть тротуары или обочина. Водитель тоже нарушил правила безопасности создав угрожающие для жизни условия.
Воспитатель: Какова мораль данной истории?
Дети: Участники движения должны не нарушать правила движения, жить в согласии и тогда будет меньше аварий!
Воспитатель: Правильно ребята! Вы большие молодцы! А давайте покажем как должны себя вести водители на дороге!
Игра «Мы шоферы»
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся в путь!
(Дети под музыку обходят круг и подходят к 3 остановки)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на 3 остановку в Стране Дорожных Знаков, вы готовы к новым приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь- пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
На обочине стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать! (Дорожные знаки)
Воспитатель: Ребята, загадки позади! Продолжим путь?
Воспитатель: Ребята, вот и прибыли мы к последней остановки. Готовы выполнять задания?
Дети: Да, готовы!
Игра «Да или нет»
Восп. : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Восп. : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Восп. : Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети. : Да!
Восп. : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Восп. : А бабушка,преклонные очень года, ты место в автобусе уступишь ей?
Дети : Да!
Восп. : Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Восп. : У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Восп. : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Восп. : Переходите дорогу на красный сигнал светофора?
Дети: нет.
Воспит. :Молодцы ребята!
Мишутка: Ребята, как вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей берлоги. А на память о нашей встречи я хочу вам подарить светоотражающие брелоки! Как вы думаете для чего они нужны?
Воспитатель: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Закончить мероприятие хотелось бы песней!
Дети исполняют песню!