юля полехина
Сценарий развлечения по ПДД «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки безопасности»
Сценарий развлечения по ПДД
Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.
Задачи:
- Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Повысить у детей дорожную грамотность.
- Закрепить у детей представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Инструктор: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Инструктор: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом селе. Как оно называется?
Дети: Тербуны
Инструктор: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем селе? (Дети перечисляют)
Под музыку вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это ты спешишь?
Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке, отнести её пирожки и горшочек маслица. Но в лесу сейчас сыро и страшно. Придётся идти через город.
Инструктор: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Красная Шапочка: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!
Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге.
Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе?
Инструктор: Конечно, мы тебе поможем, дети первый друг ребят - это Светофор.
Выходит СВЕТОФОР.
Светофор: Так, так! Что здесь происходит?
Инструктор: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: Да! Это светофор!
Инструктор: А как вы думаете, почему он нас с вами остановил?
Дети: Мы проехали на красный свет светофора, и нарушили правило движения.
Светофор: Конечно, нарушили. Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный свет – проезда нет. Желтый – будь готов к пути. А зеленый свет – кати!
Светофор: Молодцы! А для того, чтобы вы лучше запомнили это простые правила, давайте поиграем в игру. Когда будет загораться красный сигнал, все замирают и не двигаются, желтый – хлопайте в ладоши, зеленый – маршируйте.
Игра «Светофор»
Светофор: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Инструктор: Запомнила, Красная Шапочка, сигналы светофора?
Повтори их
Красная Шапочка: Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.
Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.
Красная шапочка: Спасибо вам ребята теперь я знаю правила дорожного движения, и обязательно буду их соблюдать и другим рассказывать. (уходит)
Инструктор: Предлагаю закрепить сигналы светофора.
Эстафета «Собери светофор»
(Дети должны выбрать из предложенных разноцветных шариков нужные цвета светофора и выложить их в правильном порядке.)
Инструктор: Ребята, а давайте с вами прокатимся на автобусе по улицам нашего села.
Дети рассаживаются в импровизированный автобус.
Во время звучания музыки входит инспектор ДПС и жезлом подает сигнал водителю автобуса остановиться.
Инспектор: Здравствуйте. Сержант дорожно-постовой службы Петров.
Инструктор: Здравствуйте.
Инспектор: Разрешите задать несколько вопросов?
Инструктор: Пожалуйста.
Инспектор: Ребята, куда вы направляетесь?
Дети: У нас экскурсия по улицам нашего района.
Инспектор: Знаете ли вы, ребята, что на улицах у нас с вами есть много помощников? Это дорожные знаки. Кто-нибудь видел их вблизи проезжих частей?
Дети: Да, видели. Они расположены около дороги на высокой палке.
Инструктор: На дороге есть помощники - это дорожные знаки.
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
Игра «Дорожный знак» (в кругу разложены дорожные знаки, по окончании музыки дети берут по знаку и рассказывают его значение.)
Инспектор: Ребята мне хотелось узнать, насколько хорошо вы знаете правила дородного движения. Отгадайте загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Инспектор: А как называется палочка, которую держит инспектор?
Дети: Жезл. Он нужен для того, чтобы останавливать нарушителя движения!
Инструктор: а еще инспектора называют регулировщик, с помощью жезла и рук он регулирует движение не дороге.
Давайте с вами проведем эстафету регулировщик.
(две команды передают жезл)
Инспектор: Молодцы ребята, оказывается вы знаете правила дорожного движения. Больше задерживать вас не смею. Счастливого пути! До свидания!
Инструктор: Ну что ж ребята поедим дальше.
Дети рассаживаются в импровизированный автобус.
Во время звучания музыки внезапно перед автобусом появляется Медведь.
Стоп! Все обращают внимание на Медведя.
Медведь: Куда едете? Не видите, что ли, я здесь дорогу перехожу!
Инструктор: Здравствуй, Медведь!
Медведь: Здрасьте!
Инструктор: А почему ты здесь решил перейти дорогу?
Медведь: Как почему? Здесь быстрее! я шел из леса, там у нас тихо и скучно, а здесь вон дороги большие, много места, много машин, хочу прям здесь вот поиграть в мяч!
Инструктор: Ребята, правильно ли поступил медведь?
Дети: Нет!
Медведь: Чего это неправильно, а?
Инструктор: Ребята. Давайте расскажем Медведю, как и в каких местах дороги ее можно переходить, и где нужно играть.
Медведь: Правила, правила… Придумали тоже… Идешь себе, идешь и тут, бац, правила надо знать. Ладно, давайте, рассказывайте.
1. По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
2. Пешеход, пешеход
помни ты про переход…
3. Знает каждый пешеход
Про подземный переход
4. По дороге мчат машины.
5. Ты имеешь самокат.
Инструктор: Ребята, а давайте поиграем, и ты медведь давай с нами.
игра Переходы
Медведь: Это сколько всего надо знать? Спасибо, ребята! Поспешу скорее к своим в лес, и расскажу про ПДД. До свидания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Ребята вот и закончилось наше небольшое путешествие, сегодня мы с вами провели его с пользой.