Светлана Кириченко
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука».
Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана Викторовна, Мельникова Екатерина Андреевна, Крашенинина Лариса Николаевна.
Цель:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В игровой форме закрепить правила дорожного движения. Обобщать знания и назначение дорожных знаков и сигналов светофора. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафете, играх.
Предварительная работа: беседы, дидактические настольные игры; заучивание стихотворения С. Я. Маршака “Мой весёлый звонкий мяч”.
Оборудование: набор дорожных знаков, руль, бубен, 2 самоката для эстафет, светофор - коробка, мяч, 2 грузовые машины, конусы, мешочки с песком.
Ход:
Ведущая: Ребята отгадайте, кто позвал вас в гости?
«Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный» (светофор)
Светофор: Здравствуйте дети. Я очень рад видеть вас, я светофор. А еще меня друзья называют дядя светофор. Сегодня мы с вами повторим о правилах дорожного движения.
Я – кто? (светофор)
А для чего я нужен?
- Кто знает, что обозначает красный сигнал?
- Кто знает, что обозначает желтый сигнал?
- Кто знает, что обозначает зеленый сигнал?
На дороге знаков много : кто мне поможет назвать правильно вот эти знаки?
(пешеходный переход, велосипедная дорожка, запрещено ездить на велосипеде, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено, дети и т. д.)
Ведущая: Ой, смотрите ребятки, что это катится по проезжей части?
Дети: Мяч.
Ведущая: Да это же наш старый знакомый звонкий мяч.
Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Вовчик, можно просто Вова, а вы тут не видели мой мячик?
Ведущая: вот твой мячик, (протягивает Вовке, Вова разве можно играть на проезжей части?
Мальчик: я сильный, мне не страшно.
Ведущая: я знаю одного мальчика, который играл с мячиком на дороге и угодил под колеса автомобиля. Ребята давайте напомним Вове стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» (дети рассказывают стихотворение хором и показывают движения)
Ведущая:
Игра «Подумай - отгадай».
- Сколько колес у автомобиля?
- Сколько человек могут ехать на велосипеде?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
-Что произойдет, если нарушит пешеход или водитель правила дорожного движения?
-Какой свет вверху на светофоре?
- Сколько сигналов у светофора?
- На какое животное похож пешеходный переход?
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
Мальчик:
Спасибо ребята я запомнил: дорога – для машин, тротуар – для остальных. Ребята, давайте поиграем «Воробушки и автомобиль». Под музыку воробушки везде летают, как услышат звук машины, встают на тротуар или садятся на стульчики.
Светофор: Да ловкие вы и проворные, а вот внимательные ли, я сейчас проверю. Если я покажу зеленый свет - маршируйте, желтый – стойте, красный – садитесь.
П/и «Красный, желтый, зеленый».
Мальчик: «Доставь груз».
Мальчик: эстафета «Самокат»
Мальчик: Спасибо, ребята научили вы меня смотреть по сторонам, больше не буду играть на дороге, пойду играть на детскую площадку. До свидания!
Светофор: Ребята, а я пошёл вслед за ним. Необходимо проверить, как же мальчик Вовка усвоил первый урок правил поведения. До свидания! Ой, чуть не забыл, у меня для вас угощение есть, вы сегодня тоже показали свои знания и умения (угощение).
Ведущая: Ребята, и нам пора возвращаться в группу.