Беленкова Марина Борисовна
Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Мой товарищ — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы
«Мой товарищ – Светофор»
Цель: формировать первоначальное представление детей о ПДД.
Задачи:
• познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
• дать знания детям о значении сигналов светофора;
• закрепить название цветов (зеленый, желтый, красный);
• активизировать речь детей;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку песни «Шагаем осторожно».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как наш город называется? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(с криками вбегает Вовка)
Вовка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Меня отправили к вам, чтобы вы научили правилам дорожного движения.
Воспитатель: Тихо, тихо, Вовка! Сначала поздоровайся с ребятами.
Вовка: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь расскажи что у тебя случилось и почему тебе водитель грубил.
Вовка: Иду я, смотрю дерево такое нарядное у дороги стоит. На нем поочередно мигают огоньки красный, желтый, зеленый, мигает как елка на Новый год. Думаю, вокруг него можно водить хоровод и песни петь.
Ну, вот… Когда я подошел к дороге, горел такой красивый красный свет. Я посмотрел на него и побежал через дорогу. Но тут такое началось… водители бибикают, меня ругают, кричат и в конце концов отправили к вам, чтобы вы научили меня правилам дорожного движения.
Воспитатель: Эх, Вовка, Вовка! Правильно тебя ругали водители. Ну разве можно дорогу переходить на красный свет, тем более перебегать?
Вовка: А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
Вовка: Ну тогда расскажите, что это за дерево и что обозначают его огоньки.
Воспитатель: Ребята, а это разве дерево было? А что это было?
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Вовка, сейчас дети тебе прочитают стихи про светофор и как надо переходить через дорогу, а ты внимательно слушай.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
***
Я сегодня пешеход,
Перед нами – переход.
Маму за руку держу
И по сторонам гляжу.
Красный свет на нём горит,
А потом он подобреет,
Свет на нём зазеленеет,
Вот тогда мы и пойдём,
А пока стоим и ждём.
Воспитатель: Ну, а теперь ответьте, ребята, на вопросы.
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зеленый)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стой)
3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (приготовься)
4. Что обозначает зеленый свет светофора? (можешь двигаться)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» и Вовка быстрее запомнит правила.
Подвижная игра «Светофор»
(На красный свет дети спокойно стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.)
Вовка: А я тоже еще одну игру знаю, видел как другие ребята играли, поиграем?
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Рассыпанные из контейнера мячики разложить по обручам (по принципу светофора).
Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать мультфильм про правила дорожного движения, вы внимательно смотрите и запоминайте как нужно правильно вести себя на дороге.
Мультфильм «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ну, что Вовка, все запомнил?
Вовка: Да, мне всё понятно стало, если не соблюдать правила дорожного движения, то может случится беда. Я теперь и своих друзей научу. Спасибо вам ребята, до свидания!
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге!
«На улице дети будьте внимательны!
Твёрдо правило эти запомните!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Дети уходят из зала под музыку песни «Шагаем осторожно».