Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Екатерина Зеновьева
Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

- развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются под музыку «Песня светофора»

Воспитатель:

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? /ответы детей/

- Дети, вы любите путешествовать (Да)

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие и на чём?

(Дети предлагают свои варианты ответов (машина,автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель: правильно, ребята!

- Смотрите, ребята, я сегодня получила письмо:

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.

/Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса.

«Песенка друзей»

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, здесь разбросаны разные дорожные знаки. Вот почему в этой стране все жители в панике, потому что Помеха-Неумеха тут всё перепутала и жителям грозит опасность попасть в аварию. Я предлагаю остановиться и помочь разобраться в знаках. Только я не помню, где здесь знак для остановки автобуса?

(Дети находят нужный знак)

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь ещё одно задание. Сейчас нам нужно перейти дорогу. Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте найдём этот знак. (находят)

- Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Совершенно верно! (выкладывают зебру на полу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы теперь перейдём дорогу, у нас светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

- Сначала посмотрим налево, затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! А если водитель видит знак пешеходного перехода, он должен уступить пешеходу путь? (Да)

- Молодцы! Предлагаю исполнить музыкальный номер "Уступи дорогу", изобразим водителей и пешеходов, и покажем, как мы усвоили это правило.

муз. номер "Уступи дорогу"

(на мелодию "Ах вы, сени")

Воспитатель:

- Ну вот, дорогу перешли без происшествий, а теперь давайте поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения /игра повторяется 2-3 раза/

- зеленый свет – хлопают в ладоши

- желтый свет - топают ногами

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель:

- Где устанавливается светофор? -

- Какие вы знаете светофоры? /Пешеходные и транспортные/.

/Под музыку входит Помеха-неумеха/ /

ПМ: - А чего это вы тут делаете? Кто вас вообще сюда позвал?

Воспитатель: Вообще-то нужно здороваться.

ПН: -Здрасте!

Воспитатель: - А кто вы такая?

ПН: - Я, Помеха на дороге, Неумеха во всем. Коротко ПОМЕХА-НЕУМЕХА.

И вообще все знаки горько плачут от меня, я их заколдовала и везде перепутала и разбросала.

Воспитатель: - А, зачем?

ПН: - Так, скучно было…

Воспитатель: - Ну вот мы для того и здесь, чтобы расколдовать знаки и восстановить дорожное движение.

ПН: - Ну это не так уж просто, сначала отдгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.

Воспитатель:

- Дети, поможем жителчм города?

Дети: - Поможем!

Загадки по ПДД

/Помеха неумеха, читает загадки, а дети отгадывают/

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

3. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: Ну вот, всё разгадали.

ПН: - Нет, нет, нет. я ещё никуда не уйду, мне этого маловато.

Теперь про знаки отгадайте!

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: - Ну что, Помеха-неумеха расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

ПН: - Нет еще. Вы ещё со мной не поиграли …

- Я хочу проверить, как вы умеете играть и находить свой цвет?

- Ребята, у меня, ведущего и воспитателя будут по одному цвету, которые есть у светофора. А у вас на груди есть кружочки-эмблемы тоже с такими же цветами. По команде вы должны подойти к тому цвету, который соответствует цвету вашего кружочка!. На старт, внимание, начинаем!

Игра «Найди свой цвет»

/Звучит весёлая музыка, дети выполняют задания/.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.

ПН: Да, да, да. Справились, но только этого мне маловато. Давайте еще поиграем.

Кричалка «Запрещается-разрешается».

/Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку. /

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра «Грузовики».

/Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. /

Воспитатель: - Ребята, молодцы, хорошо играли.

Давай уже уходи из города!

ПН: - Ну последнее задание! Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: -"Я!"

/ПН старается запутать детей/

Кричалка

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступит старушке место?

4. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет «внимание» говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились.

ПН: - Ну ладно, справились, все такие умные-разумные, что делать нечего, придётся все знаки расставить на места и навести в городе порядок!.

Воспитатель: - Давайте скажем Помехе неумехе спасибо за то, что она с нами поиграла и стала доброй…

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:(обр. к Помехе) - Обещай нам, что больше не будешь проказничать?

ПН: Ну ладно, обещаю!

Воспитатель:

Ребята, давайте теперь назовём оставшиеся знаки.

(Воспитатель достает знаки, просит их назвать)

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

ПН: - Ребята, а давайте дружить, так и играть и петь вместе веселее.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Предлагаю в знак дружбы спеть весёлую песенку про ПДД.

/Дети становятся в круг и берутся за руки/

"Песенка про ПДД"

на мелодию "Пусть бегут неуклюже"

Итог:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей»

возвращаются назад, а ПН убегает.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД