Житникова Инна
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе
«Азбука безопасности»
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование: Фонограмма: Паровозик; рюкзак, опасные и безопасные вещи; карточки с изображением опасных и безопасных предметов; муляж ядовитого гриба; игрушки животных, машины; красные, желтые, зеленые кружочки.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Почемучка.
Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте!
- А вы знаете, почему меня так назвали?
- Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход?
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
1. Разминка:
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Почемучка: Ребята, а я вот собрался в поход рюкзак. (Выкладывает опасные - безопасные вещи)
Ведущий: Ой, Почемучка, что же ты взял собой? Ребята, давайте поможем Почемучке правильно собрать рюкзак в поход.
2. Игра «Опасно - безопасно»
Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.
Почемучка: Спасибо ребята.
- А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.
(Фонограмма: Паровозик)
Почемучка: (находит гриб) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем.
3. игру «Передай грибок».
Вставайте все в круг.
Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Почемучка: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в путь.
- Ура, я пакет нашёл, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: Подожди-подожди, это твой пакет?
Почемучка: Нет.
Ведущий: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты, коробки нельзя. Даже подходить к ним близко не стоит. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Ведущий: Мы немножко поиграли, отдохнули, пора и в детский сад возвращаться.
Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Из-за спички может загореться не только дом, но и лес. И все животные окажутся в большой беде. Спасите животных!
4. Эстафета «Спасите животных».
Почемучка: Вывозить животных будем на машинах.
Добегаем до животных (игрушки, сажаем одного в машину и бегом возвращаемся, высаживаем в «безопасное» место. Передаём эстафету следующему.
Почемучка: Спасибо ребята, пожар потушен, опасность миновала.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Почемучка: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ведущий: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Почемучка: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)
Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
5. игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в
6. игру - эстафету «Водители»
(Правила: нужно «управляя машиной» объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит, привил дорожного движения, тот и победил).
(Фонограмма)Ведущий: Внимание, отправляется, всем занять свои места. (Встают в круг).
Звучит фонограмма «Паровозик»
Ведущий: Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход?
Я рада, что вы узнали и запомнили, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится, будьте дружными и в трудную минуту приходите друг другу на помощь.