лилия сартакова
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы
«Путешествие в страну Чудес»
Цели:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, умение думать, анализировать и обобщать. Систематизировать знания о геометрических фигурах. Закрепить количественный счет в пределах 5, умение неравенство преобразовывать в равенство. Закрепить понятия «длинный», «короткий». Воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: обезьянки и бананы в книжке из фетра, письмо, кукла свинка Пеппа, геометрические фигуры, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, сундук, 4 замка с ключами, колонка с флэшкой, звукозапись песни про «Самолет»
Раздаточный материал: листы с заданиями по количеству детей, д/и «Танграм» - самолет со схемой (по количеству детей)
Ход мероприятия:
I.Вводная часть
1. Мотивация
Раздается стук в дверь, входит почтальон. Он вручает воспитателю конверт.
В. : - От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)
- Дети! Это письмо нам прислала свинка Пеппа. (Читает)
«Дорогие ребята! Я путешествовала на поезде и попала в страну Чудес. Меня схватила на нем злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».
В. : - Дети, поможем свинке Пеппа? Ну, тогда за дело.
II. Основная часть
1. Д/и «Танграм»
- Мы отправимся с вами в страну на самолете, но у нас нет его, но зато есть геометрические фигуры и схема самолете, как быть? (Дети говорят, что надо сложить самолет из геометрических фигур по образцу, выполняют задание).
2. Д/и «Найди похожее»
- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем полететь, если вы не правильно займете свои места. (Проверка мест – каждый ребенок садится на тот стул, на котором нарисована его геометрическая фигура с соответствующим цветом).
- Наш самолет готов к отплытию. (Песня про самолет).
- Ребята, давайте закроем глаза, мы летим.
Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»
3. Д/и «Учусь считать»
В книжке из фетра 4 обезьяны. Рядом на другой странице бананы.
В. : - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре). Сколько всего -4. На каждую обезьянку сверху кладем банан или прикладываем около каждой обезьянки. Сколько бананов? (5).
-Что больше 5 бананов или 4 обезьяны? (5 бананов больше, чем 4 обезьянки).
-Что меньше 4 обезьянки или 5 бананов? (4 обезьянки меньше, чем 5 бананов).
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (убрать один банан или добавить одну обезьянку). Получают первый ключ.
4. Д/и «Треугольники» (из счетных палочек Кюизенера).
Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.
Описание: Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный треугольник»
Получают 2 ключ.
В. : Дети, давайте немного отдохнем
5. Физминутка «Пятачок»
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.
Руки вниз, шаг на месте.
Д/и"Перейди через ручей"
3. Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?
Дети. – Построим мост.
(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).
В. : - Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.
В. : - Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)
Получают третий ключ.
6. Д/и «Соберем бусы».
Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо свинку Пеппу помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.
Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.
Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого карточка с началом ряда и набор геометрических фигур.
7. Игра «Подбери ключ»
В. : -Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберете ключи, то он откроется. (Синий ключ к синиму замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).
Воспитатель: - Вот мы и спасли нашего друга.
III. Заключительная часть
Свинка Пеппа: - Спасибо вам большое. Я с собой принесла угощенье, и за то, что вы меня спасли, я хочу им вас угостить
В. : -Спасибо, свинка Пеппа! Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье мы возьмем с собой.
-Занимаем свои места и летим (звучит музыка про самолет).
Вот мы и на месте!