Анастасия Кузнецова
Сценарий развлечения «Осенины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у дошкольников целостное восприятие народной культуры
Задачи:
-Расширять представления дошкольников о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа, Расширять диапазон детского голоса, совершенствовать вокально-слуховую координацию, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах.
-Воспитывать у детей лучшие качества, присущие русскому народа: доброту, трудолюбие, любовь к Родине, родному краю, отношение ко взрослым.
Публикация «Сценарий развлечения „Осенины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети - воспитатели - родители - учреждения дополнительного образования) для успешного социально личностного развития дошкольников.
Предварительная работа:
Беседа о народных праздниках, рассказ о традициях русского народа, рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений «Камаринская», «Во кузнице».
Для формирования координации голоса и движений средствами фольклора нами была создана предметно-развивающая среда:
-база атрибутов (декорация русской избы, макеты, муляжи);
-русские народные костюмы;
-народные музыкальные инструменты;
-картотека народных пословиц, поговорок, игр и песен;
Словарная работа: изба, самовар, каравай, палати.
Технические средства обучения:
– диапроектор
– музыкальный центр
– плазменная панель
– ноутбук
– фонотека народных песен
– видеотека
Ход занятия:
На середину зала выходят Хозяюшка и Хозяин горницы.
Хозяин и Хозяюшка (кричат): «Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые».
Хозяин:
Гость на двор – хозяину радость.
Хозяйка:
Кого почитают – того и величают.
Хозяин:
Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
(Воспитатели и дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)
Хозяйка:
Поклон Вам, гости дорогие!
Рады видеть Вас в добром здравии!
Вот и осень прошла. Все овощи собраны, в погреба убраны. Можно и повеселиться!
Ребенок:
На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок:
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок:
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок:
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ребенок:
Отдых - это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все:
Для друзей и для гостей!
Хозяйка: Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться, половина дела. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
Исполняют песню «Во кузнице». Обр. А. Свешникова
Хозяйка: Мужики здесь- мастера,
Молотки стучат с утра.
Тут забот на целый день-
Чинят старенький плетень.
Да и девицы под стать
Им не станут уступать!
Кто проворней, кто быстрей?
Покажите нам скорей.
Игра «Плетень».
Количество игроков: любое
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Хозяйка:
Не зря говорят: с детства не научишься, всю жизнь промучишься. А вы в работе хороши, все старались от души.
Хозяин:
Издавна славился русский народ своим трудолюбием. Не зря говорят: осенью день год кормит. А уж коли кончил дело -гуляй смело.
Хозяйка:
За беседой вспоминали,
Как трудились, что есть сил.
В огороде собирали
То, что всяк себе растил.
И картошку, и горох.
Все :
Урожай совсем неплох!
Хоровод: «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня
Хозяин:
Эх! Есть у меня ложки хохломские, хохломские да расписные. И похлебку хлебать, да и песню сыграть! А ну-ка ложкари выходите, да гостей повеселите!
Танец с ложками «Ах ты, береза» Русская народная песня
Хозяйка : Сядем по лавкам, взглянем по девкам. Все девки беленькие, все то румяненькие. Одна кукомоя (неряха). Маша-неумоя! Учучкалася, уварахталася. Машенька, умойся, умойся, утрися. А водица- то у нас есть? Надо по-воду сходить!
Песня «Пошла млада за водой». Русская народная песня
Хозяйка:
А вот и водичка!
Умой Маше личко,
Чтобы глазки засверкали,
Чтобы щечки запылали.
Ах, румяна, ах, бела.
Вот еще бы в пляс пошла!
Маша:
Я одна плясать не буду.
Мы станцуем танец –чудо.
Исстари пришел досель
Он за тридевять земель.
«Славянский танец»
А. П. Бородин — «Князь Игорь», II д. Хор девушек-невольниц "Улетай на крыльях ветра"
Хозяйка:
Как Марфуша для Петра наварила, напекла девяносто два блина, два корыта киселя, пятьдесят пирогов, да нашла едоков.
Молодцы добрые да девицы пригожие, да и все наши гости дорогие! Приглашаем отобедать, пирожков моих отведать, сладким чаем запить да хозяев похвалить!
Музыкальный руководитель Еремина Анастасия Александровна.