Кузьменко Екатерина
Сценарий развлечения на улице «Здравствуй, красавица-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы»
«Здравствуй, красавица-зима» (средняя группа)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Публикация «Сценарий развлечения на улице „Здравствуй, красавица-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, 2 обруча, погремушки-рыбки, 2 корзинки.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик.)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Зима: Какие вы молодцы! Давайте-ка поиграем теперь в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Зима:
-Какие шустрые Вы!
Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
(К детям незаметно подкрадываются Лиса)
Зима: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Лиса: Не гоните меня. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами.
Зима: Ну что, ребята, оставим лису на празднике?
Дети: Да!
Лиса: А я с вами поиграю.
Игра «Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова.
Лиса - лисонька бежала,
Хвостик в лапочках держала.
Ты попробуй нас догнать,
Да за хвостик удержать.
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорит Лиса)
Лиса ловит детей, а дети убегают.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Эстафета «Ловись, рыбка»
Дети делятся на 2 команды, по сигналу начинают эстафету: «вылавливают» рыбку из проруби и несут в свою корзинку.
Лиса: Спасибо, мне понравилось с вами играть, но мне пора домой. До свидания!
Зима: Смотрите: какие-то следы! Кто их оставил? Давайте пойдем по следам.
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
(Дети, воспитатель и Зима идут по следам).
Встречаем на пути зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Зима:
Ребята! Отгадайте загадку!
Этот месяц год кончает,
Зиму нашу начинает (декабрь)
Декабрь:
Я — декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Зима:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -. (Январь)
Январь:
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!
Февраль:
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в.
(феврале)
Эстафета «Самые меткие»
3 команды. Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
Декабрь, январь, февраль: Какие ребята вы молодцы! Много знаете, хорошо играете! А мы сейчас вас покатаем на своих оленях.
Дети катаются по дорожке вместе с воспитателем, зимой и месяцами. Зима и месяцы благодарят детей и воспитателя.
Сюрпризный момент.