Лебедева Екатерина Сергеевна
Сценарий развлечения на прогулке «Кто сильнее? Кто умнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на прогулке для старшей группы
Возраст 5-6 лет
«Кто сильнее? Кто умнее?"
Актуальность
Публикация «Сценарий развлечения на прогулке „Кто сильнее? Кто умнее?“» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.
Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств.
Ожидаемый результат
Заинтересованность детей во время проведения развлечения на прогулке. Расширения двигательного и познавательного опыта детей, совершенствования имеющихся у них навыков в основных движениях; развития ловкости, быстроты, выносливости; активизации познавательной деятельности детей; самостоятельности, активности, положительного взаимоотношения со сверстниками.
Цель: Удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться физического и познавательного развития детей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам деятельности;
- В игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения логических упражнений;
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Педагогические методы и приемы
В сценарии развлечения использованы следующие педагогические методы и приемы:
Словесные:
- словесные игры;
- сравнения;
- вопросы, подсказки;
- пояснения, объяснения.
Игровые:
- вводится сюжет;
- внезапное появление сказочных персонажей;
- загадки;
- выполнение игровых действий;
- дидактические игры математического содержания;
- сюрпризный момент.
Практические:
- вводится проблемная ситуация для совместного нахождения путей решения;
- продуктивная деятельность;
- работа в команде.
Оборудование: 6 корзин или лотков, картинки с изображением ягод, грибов и цветов, карточки с цифрами от 1 до 10, вырезанные из бумаги яблоки желтого и красного цвета разной величины, крупные кубики и другой строительный материал, кубик с нарисованными на гранях точками от 1 до 6, вырезанные из картона геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, на фигурах нанесены цифры от 1 до 5. Коробочки питьевого молока для подарка детям по количеству человек.
Условные обозначения:
М – кот Матроскин
Ш – собака Шарик
В – воспитатель
Ход мероприятия
Действие происходит на веранде или участке во время прогулки детей.
Появляются кот Матроскин и Шарик, о чем-то спорят.
В: Шарик, Матроскин, здравствуйте! Сегодня такой прекрасный день, а вы опять о чем-то спорите! Что случилось?
Ш: Я говорю Матроскину, что главное в жизни быть сильным, здоровым! Надо спортом заниматься, а не цифры с утра до вечера считать!
М: А я всегда говорил, что ты Шарик - балбес! Одной силой ничего в жизни не добьешься, нужно быть умным! Учиться нужно! А математика – это главная наука!
Ш: Эта твоя математика – скукота одна! Вот посмотри, на себя, Матроскин! Ты со своей математикой скоро в дверь с трудом проходить будешь!
М: Эх, Шарик, Шарик, и в кого ты такой уродился, прямо как…
В: Шарик, Мтроскин, хватит вам ссориться! Можно совместить математику и спорт. Чтобы было и познавательно и полезно для здоровья и нескучно!
М и Ш: ДА? А как это сделать?
В: Есть множество подвижных игр, которые помогут изучить математику. Давайте поиграем, ребята! Для начала нужно разделиться на две команды.
Ш: Моя команда будет называться «Силачи»!
М: Тогда моя команда будет называться «Знайки»!
(Дети делятся на две команды)
В: Давайте представим, что мы в лесу. Солнышко припекает, птички поют! И вот мы вышли на полянку. А там цветов, ягод, грибов видимо-невидимо! Ребята, нужно собрать цветы, грибы и ягоды по корзинкам. На корзинках нарисовано, что и сколько нужно в них положить.
(Для каждой команды приготовлены по три корзины. На них нарисованы гриб, ягода, цветок и цифра. Звучит музыка. Дети выполняют задание.)
В: Ребята, все собрали с нашей полянки? Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
М: Я в душе большой проказник!
Я люблю веселый смех
И хочу, чтоб этот праздник
Весело прошел для всех.
Предлагаю по началу
Всем в игру со мной сыграть.
Ловкость, выдержку и смелость
Всем ребятам показать!
На нашей ферме в Простоквашино созрел урожай яблок. Нужно яблочки разложить по величине. От самого большого до самого маленького. Справитесь, ребята?
Дети: Да!
М: Команда «Силачи» раскладывает желтые яблоки, команда «Знайки» - красные яблоки! Начали!
(При выполнении задания играет музыка)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Ш: Эй, лихая детвора,
Дом построить нам пора!
Мы построим с вами дом,
В нем мы дружно заживем!
Посмотрите, ребята, какой у меня кубик! На нем написаны цифры от одного до шести. По очереди дети из каждой команды бросают кубик, какое число выпадет, столько строительного материала можно взять и постройки дом. Посмотрим, у какой команды дом получится выше!
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам,
Праздник продолжается,
Соревнованья начинаются!
(Дети из больших кубиков и другого строительного материала строят дом)
В: Давайте посмотрим, у какой команды дом получился выше!
М: Ребята, цифры, я смотрю, вы знаете хорошо. А вот знаете ли вы фигуры, сейчас посмотрим! Отгадайте загадки:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И от нас он прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это (круг).
Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Друг наш. (треугольник)
В: Молодцы, ребята, все загадки Матроскина отгадали! А сейчас задание будет такое. Видите эту дорожку их геометрических фигур? Нужно пройти но ней. Когда вы встаете на треугольник, то нужно хлопнуть в ладоши, когда встанете на круг, нужно присесть, а на квадрате подпрыгнуть. Цифры подскажут, сколько движений нужно сделать. Например, если на треугольнике написана цифра 2, то нужно хлопнуть в ладоши два раза. Раз – два – три, соревнование начни!
(Дети выполняют задание)
Ш: Ребята, какие вы сильные, ловкие, смелые! А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня! Что такое режим дня, кто знает?
Ответы детей
В: Мы сейчас посмотрим, все ли знают дети о режиме дня, правилах гигиены и поведения.
Живут в нашем саду
Ребята славные:
красивые и умные
милые и дружные.
Ну-ка дайте мне ответ
Это правда или нет?
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Ш: Какие вы молодцы, все правила знаете! Значит, будете здоровыми и сильными!
М: И в математике ребята разбираются, лучше тебя, Шарик. Вот я еще одну загадку хочу задать
От него – здоровье, сила
Нужно пить его всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Ответы детей.
М: Правильно, ребята, это молоко!
Праздник наш идет к концу,
Но улыбки всем к лицу.
Эй, детишки, не скучайте,
Угощенье получайте!
От моих коровок вам в подарок!
Ш: Хоть и грустно мне прощаться,
Но пришла пора расстаться.
До свиданья детвора,
В добрый путь.
Физкульт – ура!
В: До свидания, Шарик и Матроскин! Приходите к нам еще!