юлия миронова
Сценарий развлечения «Мы с компьютером друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы с компьютером друзья»
Цель: Дать представление о значении компьютера в жизни человека.
Задачи:
Сформировать систему знаний об устройстве и функциях компьютера, его составных частей.
Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером; обеспечить здоровьесберегающую среду.
Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «процессор», «клавиатура», «мышь».
Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.
Публикация «Сценарий развлечения „Мы с компьютером друзья“» размещена в разделах
- Мой друг - компьютер
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.
Воспитывать информационную культуру.
Предварительная работа: разучивание слов, изготовление атрибутов для сказки, рассматривание картинок с изображением компьютеров, современной техники.
Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера, ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки, компьютер.
Словарная работа: компьютер, аппарат, корпус,
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами не совсем обычное развлечение. К нам в гости пришел Дим Димыч. Все с ним знакомы? (Ответ детей.) Он хочет нам что-то рассказать, давайте мы его послушаем.
(Звучит мелодия изм/ф «Фиксики». Входит Дим Димыч)
Дим Димыч: Добрый день, ребята! Скажите, у вас есть друзья? (Ответы детей). И у меня есть друзья, много друзей. Сегодня я расскажу Вам о своем замечательном друге. А чтобы угадать, кто он, вы должны отгадать мою загадку.
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг…
( Ответ: Компьютер)
Дим Димыч: Правильно ребята! Сегодня я расскажу о своем замечательном друге - компьютере.
(Рассказывает про компьютер. Рассказ сопровождается слайдовой презентацией)
Компьютер – мой самый главный помогатор. С его помощью я учусь писать и читать, смотрю мультики, общаюсь с друзьями, играю, рисую, занимаюсь, ищу различную информацию, узнаю погоду, читаю новости. Да что только не делаю!
Дим Димыч: Скажите ребята, а вы знаете, какие еще бывают компьютеры?
(ответы детей)
Дим Димыч: Компьютеры бывают разные : ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, телефоны.
Дим Димыч: Ребята, а у вас дома есть компьютеры?
Дети: (отвечают).
Дим Димыч: Вам разрешают играть на нем одному?
Дети: (ответы разнятся)
Дим Димыч: Вы любите играть в компьютер?
Дети: Да, любим играть.
Дим Димыч: Долго вы играете или нет?
Дети: (ответы)
Дим Димыч: А можно играть целый день?
(Ответы детей)
Дим Димыч: Ребята при работе за компьютером нужно и важно соблюдать правила:
1. Не сиди близко к монитору;
2. Не бери клавиатуру в руки;
3. Не касайся монитора руками;
4. Не ремонтируй компьютер сам;
5. Не ешь за компьютером;
6. Не работай за компьютером долго.
Запомните эти правила и обязательно соблюдайте.
Воспитатель: Да, ребята, компьютер очень нужный прибор в нашей жизни, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Вы знали, что заниматься за компьютером можно не более 15 – 20 мин, потому что устает весь организм: мозг, глаза, спина.
Дим Димыч: Что-то мы засиделись! Давайте с Вами немного отдохнем. Выходите в круг, представьте, что вы роботы. (Дети изображают роботов.) А сейчас повторяйте за мной, делайте как я!
Звучит детская песенка «Робот Бронислав». Дети выполняют движения под музыку)
Физкультминутка.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать.
Дим Димыч: Молодцы. Из вас получились настоящие роботы. Занимайте свои места. (Рассаживаются по местам)
Дим Димыч: Ребята, а Вы хотите узнать, из чего состоит компьютер?
Дети: Да.
Дим Димыч: Узнать из чего состоит компьютер, нам поможет одна очень интересная сказка - «Компьютер – теремок».
(Звучит мелодия из к/ф «Там на неведомых дорожках»)
Воспитатель. Жил да был на свете терем - корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Жили в нём умный-преумный и такой серьёзный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем, и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире.
Вот однажды… Бежала мимо Мышка-кликушка. Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?
Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Ребенок (Процессор). Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Мышка). Я - МЫШКА.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Системный блок. Можно.
Воспитатель. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок). Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Ребенок (Процессор). Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Клавиатура). Я - КЛАВИАТУРА
Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
цифры и буквы. Можно к вам подключиться?
(Системный блок) Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Воспитатель. Зажили они дружно.
Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок). Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Процессор). Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Монитор). На столе я перед вами, на меня направлен взор, подчиняюсь я программе, ношу имя МОНИТОР.
Можно к вам подключиться?
Системный блок. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился КОМПЬЮТЕР.
Воспитатель. Да, Дим Димыч! Интересную сказку ты нам рассказал. Ребята, Вам понравилась сказка. Из чего состоит компьютер? (ответы детей) Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.
Дим Димыч: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Собери компьютер». (Дети отвечают). Но для этого нам нужно разделиться на две команды (Делятся на две команды).
Правила игры такие: у каждой команды есть картинки с изображением различных частей компьютера. Ваша задача собрать из них компьютер. Но будьте внимательны могут оказать лишние детали.
(Звучит музыка из м/ф «Фиксики», проводится игра)
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием!
Дим Димыч. Ребята, компьютер — великий мудрец, с ним нужно дружить.
Сейчас мы с Вами немного поиграем за компьютером в игру : «Найди правильный ответ».
Игра: «Найди правильный ответ».
Цель игры: закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современного компьютера, правилах обращения с ним. (Играют в игру).
Воспитатель: Ребята, пока мы смотрели на монитор, наши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
«У компьютера».
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать. (Закрывают и открывают глаза)
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (Закрывают глаза ладошками)
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Воспитатель: Наше путешествие в мир Компьютера подошло к концу. Ребята, Вам понравилось? (ответы детей)
Дим Димыч: Ребята, я очень рад, что вам понравилось наше путешествие. Надеюсь, вам было интересно и весело? (Ответы детей) А чтобы наше хорошее настроение сохранилось надолго, давайте немного потанцуем, повеселимся.
(Звучит музыка, на экране показывается м/ф «Фиксики», «Компьютер – Фиксипелки». Дети вместе с Дим Димычем танцуют.)
Дим Димыч: Я прощаюсь с вами, ребята, но ненадолго. Увидимся на экране вашего компьютера. До новых встреч! (Звучит музыка, уходит. Все прощаются с героем.)
Воспитатель: Ребята, в каком интересном путешествии мы с вами были сегодня! О чем вы узнали впервые, а что уже знали давно? (Ответы детей) Все запомнили правила обращения с компьютером? Кто может их повторить? (Ответы детей). Я очень рада, что вы внимательные, любознательные и активные! Молодцы!
Интернет источники:
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kompyuter/#i
https://dou18kursk.ru/attachments/article/72/glaznaya_gimnastika.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=PaRrbFwq6LQ