Анна Абахова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для всестороннего развития личности воспитанников подготовительной к школе группы.
Задачи:
Обогатить знания воспитанников о полете человека в космос, о празднике День космонавтики.
Расширить представления о космосе, Солнечной системе.
Развивать внимание, усидчивость, пространственное мышление, логическое мышление.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать навыки счета в пределах десятка, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Развивать конструктивно-строительные навыки.
Развивать умение работать в команде, синхронно выполнять движения.
Развивать связную речь воспитанников, обогатить словарный запас.
Воспитывать гордость за достижения своей страны и причастность народа к историческим событиям мирового масштаба.
Воспитывать уважение к соперникам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Ребенок: Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Ребенок: Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.
Ребенок: Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет.
Ребенок: Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.
Ребенок: Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко.
Ребенок: Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Ребенок: И вот 56 лет назад, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Ребенок: Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.
Воспитатель: Наш соотечественник стал первооткрывателем полетов в космос. Благодаря Юрию Гагарину современный человек в космосе работает, занимается наукой, живет по несколько лет. Но стать космонавтом не просто. Не всех берут в космонавты. А каким должен быть космонавт, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вам предоставлена возможность проявить смелость, ловкость, смекалку, умения и знания. Мы с вами отправимся в полет. Примут участие в полете 2 команды. И мы хотим с вами познакомиться поближе.
Представление команд. У каждой команды своя эмблема.
Ребенок: Дан старт космической ракете,
Взмыл гром в просторы высоты!
Кто знал такие же, как эти,
Великие мгновения свершения мечты!
(Владимир Котов)
Воспитатель: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
Конкурс 1 «Юные конструкторы»
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
Дети: В скафандры.
Воспитатель: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.
Конкурс 2 «Космический дизайнер»
Из геометрических фигур нарисовать скафандр. Дети рисуют на ватманах, закрепленных на мольберте.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на стульчиках)
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд.
Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо.
10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.)
20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.)
Корабль вышел на орбиту.
Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.
Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под стульчика, на котором сидит, достает карточки и находит нужные цифры.
Воспитатель: Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)
Сколько звезд вы видите?
Какого цвета третья звезда слева?
А пятая справа?
Какая по счету оранжевая звезда?
Какая по счету самая маленькая звездочка?
А самая большая?
В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.
Проводится игра «Созвездие».
Воспитатель дает задание детям образовать звезду из необходимого количества человек. Звезды все время перемещаются под музыку по залу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Солнечная система?
Ребенок: Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С.
Ребенок: Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.
Ребенок: Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
Воспитатель: А сколько планет в Солнечной системе?
Конкурс 3 «Юные астрономы»
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей. Команды называют по очереди.
Воспитатель: все планеты солнечной системы разные и каждая по-своему прекрасна. Есть планеты, которые имеют свои спутники.
Ребенок: Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Колинз.
Ребенок: На сегодняшний день у гиганта Юпитера 67 спутников – больше, чем у прочих планет. Самые крупные из них считаются достижением Галилео Галилея, так как были открыты им в 1610 году.
Ребенок: Найдено 62 спутника у Сатурна, из которых 53 имеют названия. Большинство из них состоит из льда и каменных пород, отличаясь отражательной особенностью.
Ребенок: На данный момент Уран имеет 27 естественных небесных тел, а Плутон -5.
Ребенок: Планета, название которой созвучно с именем великого бога морей – Нептун, была обнаружена в 1846 году. Она стала первой, которую нашли при помощи математических расчетов, а не благодаря наблюдениям. Постепенно у неё открывали новые спутники, пока их насчитали 14.
Ребенок: Вокруг Марса вращаются два спутника: Фобос и Деймос. Фобос чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму.
Ребенок: Оба спутника открыты в 1877 г. американским астрономом Асафом Холлом.
Ребенок: Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.
Воспитатель: Что же, давайте совершим посадку на Марс. Марс – необитаемая планета. Пока там никто не живет. Ваше следующее задание населить эту планету жителями.
Конкурс 4 «Жители Марса»
Принимают участие команды в полном составе. Каждая команда, используя спортивный инвентарь, должны выложить образ марсианина. Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические палки, кегли, мячи разных размеров, ленты, флажки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные жители Марса у вас получились. Жаль, но с ними надо прощаться. Летим дальше. А вот и Пояс астероидов!
Конкурс 5 «Кольцо астероидов»
Воспитатель: Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа оббегает флажок, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг флажка, возвращаются за третьим и т. д.
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.
Конкурс 6 «Лингвист»
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.
Воспитатель: Совершив полет вокруг Земли, Юрий Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!
"Возвращение на Землю"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется аппарат, в котором космонавты возвращаются на Землю? Правильно – капсула. В ней очень мало места и все действия космонавтов должны быть четкими и отлаженными.
Пришло время и нам вернуться домой. Мы тоже будем возвращаться в капсуле. А послужит капсулой нам обруч. Все члены команды должны действовать слажено. Команда помещается в обруче и передвигается до флажка. Флажок – конечная точка пути.
Воспитатель: Юные космонавты, сегодня вы проявили свои лучшие качества: смелость, ловкость, смекалку, умения и знания. Выполнили все задания и заслужили награду – «космическое угощение».