Алена Вашкевич
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Мы — будущие космонавты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан совместно с воспитателем Кузнецовой Светланой Алексеевной.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о космосе.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
4. Доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера.
5. Воспитывать патриотические чувства, любознательность.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики „Мы — будущие космонавты“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: балансир детский, обруч, игровой тоннель, метеориты из картона - мишень, скомканные в шар листы бумаги – снаряды, музыкальное сопровождение, баночка с «космическими» подарками.
Ход развлечения
Ведущий: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году гражданин СССР, майор Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху космических полётов.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие космонавты? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, космонавт должен быть смелым, ловким, внимательным, умным, и, конечно же, здоровым. Сейчас, ребята, проверим, обладаете ли вы всеми этими качествами. Космонавт должен быть внимательным.
1. Игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос»
Дети вместе с воспитателем встают в кружок. Воспитатель под музыку «Руки, плечи, уши, нос» либо сам проговаривая, показывает по тексту руки, плечи, уши, нос. С каждым разом движения нужно выполнять быстрее.
Текст игры: Руки, плечи, уши, нос.
Руки, плечи, уши, нос.
Уши, нос.
Уши, нос.
Руки, плечи, уши, нос.
Ведущий: Молодцы! Внимательно все делали. А еще космонавт должен быть ловким и умным.
2. Игра «Вспомни стихотворение на балансире»
Дети по очереди встают на детский балансир (как в невесомости) и рассказывают четверостишье из стихотворения или песни.
Ведущий: Здорово, справились с заданием. Ребята, скажите, а что есть в космосе? (ответы детей). Все, что вы назвали есть в космосе. Сейчас проверим вашу смелость, ведь космонавты должны быть смелыми. Вам нужно пройти через черную дыру. Но в открытый космос нельзя просто выйти. Что нам нужно? (ответы детей). Конечно, скафандр. Наша задача надеть скафандр и смело пролететь через черную дыру.
3. Игра «Черная дыра»
На полу лежит обруч (скафандр) и игровой тоннель (черная дыра). Дети по очереди надевают скафандр (продевают обруч через себя) и проползают через черную дыру (игровой тоннель).
Ведущий: Молодцы, прошли проверку на смелость! В космосе, ребята, могут встретиться метеориты. Их нужно сбить, чтобы они не представляли угрозы. Проверим, какие вы меткие.
4. Игра «Попади в цель»
На столе лежат скомканные листы бумаги – снаряды (по 3 штуки на ребенка, на веревочке висят вырезанные из картона метеориты. Детям нужно попасть снарядом в метеорит.
Ведущий: Меткость вашу проверили, а сейчас посмотрим, умеете ли вы работать в команде. Вам нужно всем вместе попасть внутрь корабля.
5. Игра на сплочение «Пролезь в обруч»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Руки 2х игроков, стоящих рядом, проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место. При выполнении задания руки разрывать нельзя.
Ведущий: Справились с заданием, в команде умеете работать. А сейчас преступим к следующему испытанию на внимательность.
6. Подвижная игра «Земля - космос»
Зал разделен на две половины, одна – земля, другая – космос. Пока играет бубен, дети ходят по земле. Как только включается космическая музыка, дети садятся в ракеты (руки поднимают вверх домиком) и перелетают с земли в космос. Музыка прекращается, играет бубен – дети возвращаются на землю.
Ведущий: Сегодня мы убедились, что вы, ребята, обладаете всеми качествами, которые должны быть у космонавта. А сейчас у нас для вас есть космические подарки. (дети из баночки на ощупь достают подарочки, связанные с космосом). На этом наш праздник подошел к концу, и давайте в завершении праздника сфотографируюмся.