Наталья Кругликова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики.
Ведущий:
Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно ночью увидеть на небе?
Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими и сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнец, Рак, Лев, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
12 апреля 1961 года, 50 лет тому назад, впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
За прошедшие 50 лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио – телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).
А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя космонавтами в полете.
Дети встают со стульчиков «цепочкой» и двигаются в «космосе» под музыку,
затем возвращаются на свои места.
Ребята из старшей группы расскажут нам стихотворение:
1. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
2. И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Исполняется песня «Юные космонавты».
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам побывать в космосе и поиграть.
Игра "ПОЛЁТ" (командная эстафета)
Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Ведущий: ребята из подготовительной группы расскажут нам, как они строили ракету и летали в космос :
Дети (по очереди) :
Герои космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты,
Все в космос полетим.
- Игру, какую славную
Придумал ты для нас!
- Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас.
- У меня, ребята,
Есть чудесный клей.
- Я принес с собою
Ящичек гвоздей.
- Вот картон, фанера,
Всякий инструмент:
- Смастерим ракету
Мы в один момент.
(Хором.)
Веселей, детвора,
За работу нам пора!
(Под музыку мастерят ракету из модулей, или другого материала)
Мы закончили работу!
Ракета готова к полету!
(Из группы детей выбирают несколько космонавтов. Они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку от ракеты. Остальные дети наблюдают «за полетом».
1 – й космонавт :
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Космонавты встают вокруг ракеты, держась за нее одной рукой.
Сигнальщик:
Поднимает флажок.
Старт!
Космонавты с ракетой в руках обегают зал два – три раза по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами.
2 – й космонавт :
мы удачно приземлились,
из полета возвратились.
Дети (хором) :
Космонавтам наш привет.
А еще большой букет!
Девочки дарят космонавтам цветы, заранее розданные перед сценкой.
Ведущий: Вот так побывали наши маленькие космонавты в космосе. Предлагаю снова поиграть. А играть мы будем в игру «Ракетодром».
Проводится игра «Ракетодром».
На полу разложены несколько обручей. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Звучит космическая музыка.
Дети (идут по кругу) :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета, для планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут по ракетам, стараясь занять себе место, и встать в обруч. Те, кому ракеты не достались, выбывают.
СОБЕРИ РАКЕТУ
(по 2 человека от экипажа)
Ко мне выходят 2 детей, по одному от каждого экипажа. У каждой члена экипажа детали ракеты (модули). Ваша задача собрать ракету быстрее противника.
ГРАВИТАЦИЯ
Каждому участнику даётся по мячу. Далее по команде, участники должны положить мяч на поднятую ногу и постараться удержать его (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого мяч коснётся пола, тот и проиграл.
Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами в космосе, полетали в ракетах, узнали много интересного. А сейчас я предлагаю вам пройти на нашу космическую выставку.
( В зале оформлен уголок: фотографии космонавтов, изображение планет, рисунка детей).