Татьяна Казакова
Сценарий развлечения «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения» для второй младшей группы.
Сценарий развлечения по ПДД «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения» для второй младшей группы.
Цели:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Публикация «Сценарий развлечения „Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
- Воспитывать грамотного пешехода.
- Обогатить словарный запас.
Ход развлечения.
Вед: - Ребята к нам в гости пришла кошка, по имени Мурка. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко позовем ее. (Входит кошка).
Кошка : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурка. Я кошка, которая гуляет сама по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемая кошка Мурка, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кошка : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурку, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.
Кошка : - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кошка : - Ну и почему я должна гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Муркой в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кошка испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кошка : - Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кошка : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Кошка : - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. (Показываем зебру кошке)
Кошка : - Ну и зачем она мне?
Вед: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кошка : - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - треугольник.
Кошка : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. Почему не переходить? Вот мы что сейчас тебе расскажем. Ребята! А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Вед. – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по очереди).
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кошка : - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кошка : - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кошка : - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Мурка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кошка : - Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда лети как птица!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Ребята давайте повторим :
На какой цвет мы переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кошка : - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Кошка : - Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста приходи, Мурка к нам еще. Мы тебе еще что – ни будь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте правила дорожного движения.