Светлана Миронова
Сценарий развлечения «Где спряталось здоровье?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "Где спряталось здоровье?" для детей старшей группы.
Составитель:
Миронова Светлана Григорьевна,
воспитатель
МБДОУ № 289"
Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Где спряталось здоровье?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, о закаливании, рассматривались картинки о видах спорта, выучили с детьми поговорки о спорте, выучили стихи о правильном питании, проиграли в дидактическую игру "Разложи по - порядку".
Материалы и оборудование: музыкальная разминка "Я от тебя улечу, улечу. ",, емкость с водой (для эксперимента, маленькие пластиковые бутылочки, картинки с изображением режима дня, картинки про спорт и закаливания, продукты муляжи (полезные и вредные) спокойная музыка для релаксации.
I. Вводная часть.
1) поговорили о здоровье.
2) рассмотрели солнышко с лучиками, без лучиков.
3) постановка проблемной ситуации.
II. Основная часть.
Решение проблемной ситуации:
возвращение лучиков здоровья солнышку (музыкальная разминка, рассматривание видов спорта, игра - пантомима "Мы - спортсмены", эксперимент "Воздух", дыхательная гимнастика, рассматривание картинок с закаливанием, игра «Режим дня» ,игра "Полезные и вредные продукты".
III. Заключительная часть.
а) проведение релаксации.
б) подведение итогов развлечения.
Ход развлечения :
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.
Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, где находится наше здоровье?
Где спрятана наша сила, Где спрятан наш ум? (наводящие вопросы).
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт (солнце с лучиками). Дети какое солнце?
Дети: Веселое, бодрое.
Подул сильный ветер и лучи солнца исчезли (солнце без лучиков).
Воспитатель: Ой ребята, что случилось с нашим солнцем?
Дети: Пропали все лучики.
Воспитатель: Поможем солнцу вернуть все лучики?
Дети: Да.
Воспитатель: Ведь в каждом лучике частичка здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно быть сильным. Приглашаю вас на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка (под музыку).
Текст песни:
Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.
Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка прибавилась!
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на нашем солнышке появился первый лучик - сила. (солнышко с первым лучиком - сила).
Воспитатель: А чтобы сила была нужно заниматься?
Дети: Спортом.
Воспитатель: А кто знает пословицы про спорт?
Дети: "Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать".
"Кто со спортом дружен - врач тому не нужен".
Воспитатель: Молодцы, знаете ли вы виды спорта.
Дети: Да.
Воспитатель: я буду показывать картинки с изображением вида спорта, вы должны угадать вид спорта и изобразить действие. ( картинки с изображением видов спорта: бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист, плавание, лыжный спорт).
Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс - боксер, футбол - футболист и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, отличные спортсмены из вас получатся.
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем солнышке появился второй лучик - спорт.
Воспитатель: Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех. Помните об этом ребята.
Воспитатель: Для того чтобы появился третий лучик нашего здоровья, предлагаю провести эксперимент (тазы с водой, пустые маленькие пластиковые бутылочки).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, для нашего здоровья необходим чистый воздух. Предлагаю выполнить с вами дыхательную гимнастику (выполняем упражнения на дыхание).
Дыхательная гимнастика "Дыхание"
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И. п. – о. с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Воздух. (солнышко с третьим лучиком - воздух)
Воспитатель: Дети, что это? (появляются часы).
Дети: Часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Разложи по порядку», для этого предлагаю вам помочь мне разложить картинки в правильной последовательности.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Режим дня (солнышко с четвертым лучиком - режим дня).
Воспитатель: Дети давайте посмотрим на картинку и подумаем чем занимаются дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно закаляются. Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?
Дети: Летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, воздушные ванны, ходим на прогулки.
Воспитатель: Правильно, следующий лучик нашего здоровья?
Дети: Закаливание (солнышко с пятым лучиком - закаливание).
Воспитатель: Дети помогите мне закончить предложение "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно (ответы детей) питаться.
Ребенок: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру "Полезные и вредные продукты". У нас с вами две команды. На столах представлены продукты как полезные, так и вредные. Каждый участник по очереди подходит к столу и складывает по одному полезному продукту в корзинку. А после мы проверим.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. И на солнышке появился еще один лучик.
Воспитатель: Мы славно потрудились. Пора восстановить силы.
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на паласе. Проводится релаксация.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной!
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас. Почему солнышко засверкало?
Дети: Потому что мы вернули нашему солнышку все лучики здоровья.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети: Быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сберечь свое здоровье.
Воспитатель: Вы сегодня замечательно справились с заданием и вас ждет сюрприз. У вас на столах есть раскраски с разными видами спорта. Я вам предлагаю выбрать любой спорт, которым бы вы хотели заниматься. Дерзайте друзья.