Сафиуллина Динара Рафаэловна
Сценарий развлечения «Дружба народов», посвященного Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Публикация «Сценарий развлечения „Дружба народов“, посвященного Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России.
Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
1 ребенок:
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой!
2 ребенок:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерями своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Песня «Моя Россия»
Воспитатель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.
Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!
Ребенок 2:
Нет в мире лучше страны,
Тобою, Россия, гордимся все мы!
Сильна и могуча наша держава,
И пусть об этом все знают!
Ребенок 3:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!
Ребенок 4:
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Танец с флажками
Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Слайд(1)
Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь?
Звучит волшебная музыка, появляется Старик-Хотабыч
Волшебник: Приветствую вас, о дети, услада души моей и взрослые.
О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…Любовь Николаевна, я слышал, что вы и ваши дети до сих пор верят в чудеса?
Воспитатель: Конечно, верим, правда ребята? Ведь в стране детства всегда происходит очень много чудес!
Волшебник: Ребята, Возьмите меня в путешествие, я прилетел к вам, чтобы больше узнать о России и поиграть в игры народов России.
Воспитатель: С удовольствием мы возьмем тебя с собой, но при условии, что ты нам поможешь!
Волшебник: О, все что угодно добрейшая из добрейших!
Воспитатель: Чтобы проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно было ли как-нибудь, совершить это путешествие за один день?
Волшебник:
Я- великий джин Хоттабыч.
И скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад покуда борода моя цела!
Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!
Мы полетим прям на нем!
Сим - салабим, ахалай, махалай
Ковер волшебным ставай!
Воспитатель: Мы отправляемся в республику Татарстан.
Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Татарстан. Хоттабыч, снижаемся.
Волшебник: Сим - салабим, ахалай, махалай. Ковер снижайся давай!
Ребенок
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Нет ее красивей и милей!
Ребенок
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Воспитатель: Татарская народная игра «Татарские жмурки»
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.
Игра «Тюбетейка» (передаем под музыку по кругу) На ком музыка останавливается, заходят в круг – отгадывают загадки.
1 загадка:
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
2 загадка:
Меня бьют, колотят, режут, ворочаю
А я всё терплю и всем добром плачу. (Земля.)
3 загадка:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её долой. (Дерево.)
Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?
Волшебник:
Я- великий джин Хоттабыч.
И скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад покуда борода моя цела!
Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!
Мы полетим на нем!
Сим - салабим, ахалай, махалай
Ковер волшебным ставай!
Воспитатель: Мы отправляемся в республику Чувашию.
Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Чувашия. Хоттабыч, снижаемся.
Волшебник: Сим - салабим, ахалай, махалай. Ковер снижайся давай!
Ребенок:
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой — сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом.
И песнями, и вышивкой богата.
Ребенок:
Вам Чувашия сестрица,
просила низко поклониться
Добра и счастья пожелать,
со всеми в дружбе жить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок». Чувашский народ – трудолюбивый народ. С давних времен он славится своми вышивальщицами. Об этом говорит игра.
Правила: Все дети становятся в круг и берутся за руки. Выделяются и устанавливаются в ряд три игрока: первый иголка, второй нитка и третий узелок, все три на некотором расстоянии от остальных. Иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении и под теми воротами, где пробегала иголка. Если нитка ошиблась направлением, запуталась, или узелок поймал нитку, то игра начинается сначала, и выбираются новая иголка, нитка и узелок. Играющие не задерживают и свободно пропускают иголку, нитку и узелок и поднимают руки.
Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?
Волшебник:
Я- великий джин Хоттабыч.
И скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад покуда борода моя цела!
Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!
Мы полетим на нем!
Сим - салабим, ахалай, махалай
Ковер волшебным ставай!
Воспитатель: Мы отправляемся в республику Мордовию.
Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Мордовия. Хоттабыч, снижаемся.
Волшебник: Сим - салабим, ахалай, махалай. Ковер снижайся давай!
Ребенок: Тебе желаю счастья, Мордовская земля, Любимая, родная, Республика моя.
Ребенок: С великою Россией Навеки породнилась. Своим умом и силой Огромного добилась
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в мордовскую игру «Медведь». Кто больше соберёт с завязанными глазами сосновых шишек — тот и «медведь».
Правила игры: Выбирается «медведь», «медведица» и «медвежонок», их торжественно ведут по залу.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой
Волшебник::
Я- великий джин Хоттабыч.
И скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад покуда борода моя цела!
Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!
Мы полетим на нем!
Сим - салабим, ахалай, махалай
Ковер волшебным ставай!
Воспитатель: Ну вот мы прилетели домой. Что же мы узнали из нашего путешествия?
Ребенок
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Ребенок
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Волшебник: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…Любовь Николаевна! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь я знаю, что Россия огромная многонациональная страна.
Воспитатель:
Мы сегодня поиграли
Много новых игр узнали.
А теперь давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Дети все вместе водят хоровод под песню «Большой хоровод»