Приложение МААМ

Конспект НОД «Дружба. День народного единства» (1 фото)

Оксана Болтушкина
Конспект НОД «Дружба. День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к истории России

Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

Темочки:

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

- обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, черкеска, ополчение, иноземный, захватчик.

- закреплять у детей навык лепки методом вытягивания.

Оборудование: проектор, карта России, картинки с изображение разных народов населяющих Россию, макет Земли, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, башкиры, татжики, кыргызы, нэны,чукчи, ульчи и др.)

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.) Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель - 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Давайте с вами узнаем, что это за праздник.

Воспитатель – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло много -много лет назад….

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1). Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

-Ребята, а что такое народная память? (ответы детей)

-Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Рассматривание иллюстрации памятника. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».(Дети играют в игру).

-Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? (Ответы детей)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети берутся мизинчиками)

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Ребята, как вы думаете, хорошо бы было, если бы все люди Земли помирились и жили дружно? (ответы детей). Давайте представим, что наша с вами мечта сбылась, сядем за стол и сделаем большую поделку, которая называется «Все люди Земли-одна большая семья»

Лепка с детьми фигурок человека из целого куска пластилина методом вытягивания. Оформление работ в одной коллективной композиции.

Конспект НОД «Дружба. День народного единства»
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» в старшей группе. Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной.

Фестиваль ко Дню Народного единства «Дружба народов!»Фестиваль ко Дню Народного единства «Дружба народов!» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект в старшей группе «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: дать первоначальные.

Конспект занятия «День народного единства» Ход занятия: Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами.

Конспект занятия «День Народного Единства» Конспект занятия Тема: «День Народного Единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи:.

НОД по аппликации в старшей группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства. Задачи: расширять представление.

Конспект занятия «День народного единства» Цель: Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства. Расширить представления детей о территории России, народах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба. День народного единства»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 11:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дружба. День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Болтушкина (УИ 535142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД