Светлана Рыбалкина
Сценарий развлечения «Дошколята — бравые ребята!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от участия в праздничном мероприятии с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
развивать музыкально-двигательные способности детей;
привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
воспитывать чувство гордости за своих близких (пап, братьев, дедушек);
Оборудование: флажки по количеству детей, пластмассовые рыбки, кастрюльки, 2- ложки, обручи
Ход праздника:
Публикация «Сценарий развлечения „Дошколята — бравые ребята!“ для детей средней группы» размещена в разделах
Звучат позывные праздника, выходит ведущая, в одежде с элементами военной тематики.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник «День защитника отечества». Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником.
А теперь встречаем – будущих защитников Отечества! (аплодисменты)
Под «Военный марш» - дети заходят в зал, выстраиваются в 3 колонны и выполняют перестроения с флажками.
Дети:
1-й ребенок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2-й ребенок:
Хотим скорее подрасти,
Хоть лет пока нам мало,
И дослужиться в армии
Хотя б до генерала!
3-й ребенок:
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Дети исполняют песню: Вот, мы какие, солдаты молодые
1. Нравится мальчишкам в «Армию» играть.
Любим мы с друзьями сражаться, воевать!
Припев:
Вот, мы какие-солдаты молодые!
Скоро подрастем, в армию пойдем! /2 раза
2. Танки и пехота смело в бой идут,
Корабли на море по волнам плывут.
3. Будем мы границы зорко охранять,
Мамочку и папу будем защищать!
Музыка продолжает звучать, дети садятся на стульчики
Ведущая: посмотрите на наших мальчиков! Я с радостью раскрою вам секрет: плакс, рёв, среди мальчишек в нашей группе нет!
Пока они дошколята, но пройдут годы, они вырастут, станут сильными, отважными, пойдут служить в Армию, где каждый из них выберет любую военную профессию. Давайте вспомним некоторые из них:
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочередно ответы)
«Танком управляет.»
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«Из пулемета строчит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.»
«На кораблях служат.»
Ведущая: Молодцы! Сегодня к нам на праздник, я пригласила одного героя, только вот почему то его до сих пор нет! Значит, праздник будем продолжать без его участия.
Звучит музыка, вбегает кот Матроскин.
Ведущая: Ой, а вот и наш гость.
Матроскин: (вытерает пот со лба)
Наконец-то добрался к вам ребята.
Всем от меня пламенный привет!
Я думаю, вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый, обаятельный мужчина,
живущий в деревне «Простоквашино».
Дети: Кот Матроскин!
Матроскин: правильно, меня зовут Кот Матроскин!. А что вы здесь делаете? И почему вы так странно одеты, все в сине белую полоску, прямо как у меня? Мяу?
Ведущая: видимо, Матроскин, ты наше приглашение на праздник не получил, если не знаешь для чего мы здесь собрались. Мы сегодня поздравляем наших мужчин - пап, дедушек, мальчиков с праздником «Днем защитника отечества».
Матроскин: я то же мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный и достойный всех похвал. Меня то же поздравляйте с праздником, дарите мне молоко, сметанку, рыбку, я так все это люблю!
Ведущая: подожди, Матроскин, какое может быть молоко, у нас сегодня конкурсы для настоящих защитников Родины! А ты все сметанку да рыбку. Матроскин, нам интересно узнать, а в армии ты служил?
Матроскин! : нет, а зачем? что в армии делать, я и так самый сильный, самый быстрый. Посмотрите, какие у меня мышцы (показывает свои руки)
Ведущая: ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя, поучаствуй с ребятами в конкурсах, думаю, участие в наших конкурсах пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
Матроскин: Ну простите меня! Мяу, я обязательно исправлюсь.
Ведущая: и как ты будешь участвовать в конкурсах, если даже не приготовился, и одет не по форме….
Матроскин: я сейчас, я быстро, вот только ремень одену, и фото - ружье возьму, вы только меня дождитесь (убегает и через несколько минут забегает).
Звучит музыка в зал забегает Матроскин в пилотке (Фуражке, с автоматом.
Матроскин: здравия желаю! Рядовой Матроскин для участия в военных конкурсах прибыл.
Ведущая: разрешаю, а теперь скажите, будущие бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?
Матроскин: с сытного завтрака! А с чего же ещё?
Ведущая: Никак нет, рядовой Матроскин!
Дети: (с зарядки)
Ведущая: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке «Смирно!». И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут соревноваться с девочками.
Игра: «Чья команда быстрее построится»
Под музыку дети врассыпную бегают по залу, по окончанию музыки строятся в шеренги.
Матроскин бегает медленно, все путает, встает рядом с девочками
Ведущая: Да, Матроскин! тебе еще учиться и учиться, бери пример с других бойцов!
Матроскин: я буду обязательно стараться, мр-мяу!
Матроскин: молодцы ребята, так держать! Я вижу, достойная смена растет!
Ведущая: продолжаем ребята «Война войной, обед по расписанию»
Матроскин: Ура! Обед! Покушать я люблю! Сметанка, рыбка, молочко мр-мяу – просто объедение!
Ведущая: Никак нет, рядовой Матроскин!. В условиях боевых действий молочко никто не пьет.
Ведущая: А иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения, и солдаты вынуждены сами добывать себе пищу.
Например: ловить рыбу и варить уху.
Матроскин: О…уха, рыбка это я люблю (гладит себя по животу!
Ведущий: сейчас у тебя будет возможность потренироваться в приготовлении ухи.
Игра: «Варим уху»
Дети делятся на 2 команды. У каждого играющего в руках рыбка (пластмассовая, у последних игроков в команде — ложка. На расстоянии от команд на плите стоят кастрюли. Под музыку дети по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх. Дети кричат: «Уха готова!» Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: эх, Матроскин, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных боевых действий.
Матроскин! : так точно!
Ведущая: ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем, в веселом поздравлении для наших пап.
Стихи:
1-й ребенок:
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
И ничем не заменю,
Даже шоколадкою!
2-й ребенок:
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать!
3-й ребенок:
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.
4-й ребенок:
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей!
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит!
5-й ребенок:
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя очень люблю!
6-й ребенок:
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ведущая: Громче музыка играй, звонко песню запевай!
Дети поют песню «Папа может!»
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Припев:
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
Ведущая:
А теперь пойдем мы в море, вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам плыть по морям.
Моряки — народ веселый, хорошо живут.
И в свободные минуты пляшут и поют.
Танец: «Морячка» (танец по показу)
Ведущая: в продолжение морской тематике, следующий конкурс : на пол расставляются
6-7 обручей ыву, под музыку «матросы» «плывут», после остановки музыки забегают в обручи, кому не хватило места, тот садится на стульчик.
Матроскин : разрешите обратиться к нашим деткам? (к ведущей)
Ведущая: Разрешаю, рядовой Матроскин!
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте мою загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
Матроскин: А кто самолётом управляет? (ответы детей)
Ну-ка, летчики-пилоты,
Садитесь в самолеты.
Игра «Летчики на аэродром!»
Дети свободно располагаются по залу, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны («самолеты на аэродроме», на вступлении заводят моторы, быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «Летят» - легко бегают по залу, с замедлением музыки замедляют темп движения останавливаются, попадают в разные страны, танцуют танец, затем снова летают…
Матроскин: Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы ребята. И девочки от них не отстают!
Я понял, что мне ещё многому нужно учиться и учиться. Побегу, начну прямо сейчас тренироваться, спортом заниматься.
Ведущая: Правильно, рядовой Матроскин. Удачи тебе!
Мы поздравляем всех мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!.
Звучит марш дети покидают зал.