Оксана Матвеева
Сценарий развлечения «Дорожная азбука» (старшие группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» (для старших групп)
Под музыку входят дети в зал и встают в полукруг
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по нескольку раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения „Дорожная азбука“ (старшие группы)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: А,вы ребята знаете правила дорожного движения (дети –да)
ВЕДУЩИЙ: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. (дети- Светофор)
ВЕДУЩИЙ: Правильно!
ВХОДИТ СВЕТОФОР
ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, к нам в гости пришел светофор.
СВЕТОФОР: Я слышал ребята про меня говорили и решил заглянуть к вам в гости и проверить как дети в детском саду знают правила дорожного движения.
Светофор предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора»
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора Светофор показывает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг- дети топают ногами
Желтый круг- дети хлопают в ладоши
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают. Будьте внимательны!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора. А теперь мы проведем небольшую викторину.
ВИКТОРИНА «Пешеходы на улице»
Как называют людей идущих на улице? (пешеходы)
По какой части улице должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе)
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям (во дворе, на игровой площадке)
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор)
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы все правильно отвечали.
Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращают к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает знак и называет его.
ИГРА «ГРУЗОВИК»
Дети встают в 2 колоны. Первый в колоне это грузовик, в руках автомобильный руль. По команде бежит до кегли, обходит ее, возвращается и забирает с собой следующего игрока и так пока все не попробуют.
После игры дети садятся на стульчики.
СВЕТОФОР и ВЕДУЩИЙ загадывают детям загадки.
ОТГАДАЙ ВИД ТРАНСПОРТА.
1 Этот конь не ест овса, вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(Велосипед)
2 Несется и стреляет, ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
3 Чудесный длинный дом, пассажиров много в дом.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
4 Не летает, но жужжит, жук по улице бежит.
И говорят в глазах жука, два блестящих огонька. (Машина)
5 Поднимает великан много груза к облакам,
Там, где встанет он, потом, вырастает новый дом. (Подъемный кран)
ВЕДУЩИЙ: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки, а так же раньше люди ездили, когда не было машин?
ДЕТИ: На лошадях!
ВЕДУЩИЙ: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье!
СВЕТОФОР: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, что вы растете грамотными, вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Вручить детям подарки.