Яшина Светлана
Сценарий развлечения для старших групп «Если очень захотеть, в космос можно полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника к юбилею Дня Космонавтики и атомной энергии
«Если очень захотеть, можно в космос полететь» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Публикация «Сценарий развлечения для старших групп „Если очень захотеть, в космос можно полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели и задачи : развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации; способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, коммуникативные навыки. Воспитывать выдержку, внимание, ловкость,умение действовать по звуковому сигналу. Обогащать двигательный опыт, словарный запас.
Под музыку А. Пахмутовой на ст. Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был?» дети входят в празднично украшенный зал и встают возле центральной стены.
Вед. : Ребята, посмотрите как необычно украшен сегодня наш зал! Как вы думаете, какому событию посвящён сегодняшний праздник? (дети отвечают). Правильно, 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад, советский космонавт, наш земляк, Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Его полёт в космическом пространстве продлился 108 минут, почти 2 часа.
Давайте и мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть огромное количество звёзд. Давайте посмотрим на звёздное небо.
(Свет в зале гаснет, на экране проектора - звёздное небо)
Дети читают стихотворения.
Реб. : В детстве многие мечтали в звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы, реки, горы и поля.
Глянуть в умные приборы, доказать- живу не зря!
Реб. : Как хорошо сидеть, мечтать, на небо звёздное смотря.
Задумываться, кем же стать, чтоб жизнь прожить не зря!
Реб. : Всё!- сказал я твёрдо дома, буду только астрономом!
Необыкновенная вокруг Земли вселенная!
Реб. : Что такое звёзды? Если спросят вас-
Отвечайте смело- раскалённый газ,
И ещё добавьте, что при том всегда ядерный реактор – каждая звезда!
Вед. : Ребята, посмотрите, какие планеты Солнечной системы нас окружают. (дети называют планеты по порядку)
По прядку все планеты назовё т любой из нас :
Раз - Меркурий, два- Венера, три- Земля, четыре- Марс, пять –Юпитер, шесть – Сатурн, семь –Уран, за ним Нептун. (включить свет в зале)
12 апреля отмечают День космонавтики – памятную дату, установленную в ознаменование первого полёта в космос человека, открывшего дорогу к далёким звёздным мирам.
Исполняется песня : «Юрий Гагарин» сл. и муз. Г. Вихаревой
Вед. : В космосе очень много неизведанного и загадочного, и я сейчас загадаю вам загадки.
1 заг. : На каком пути ещё ни один человек не бывал? (Млечный путь);
2 заг. : По тёмному небу рассыпан горошек цветной карамели и сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) ;
3 заг. : Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звёздное небо) ;
4 заг. : Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? ( Созвездия: Большая и Малая Медведицы) ;
5 заг. : Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар, что она- большущий шар. (Земля, планета);
6 заг. : Жёлтая тарелка на небе висит, желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
7 заг. : Не месяц, не луна, не планета, не звезда по небу летает самолёт обгоняет. (Спутник);
8 заг. : - Волчок, волчок, покажи другой бочок!
- Другой бок не покажу, я привязанный хожу. (Луна);
9 заг. : Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц).
Вед. : Молодцы, все загадки отгадали! Но чтобы полететь в космос, надо быть очень сильным, умным и смелым, а для этого надо заниматься спортом и хорошо учиться в школе. А вы, ребята, хотите побывать в космосе? (ответы детей).Давайте мы сейчас с вами устроим космические соревнования.
Итак, первое испытание : разминка для тех, кто готов к полёту. (Все встают в круг, выполняя движения по тексту).
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут : ведь полёт- не лёгкий труд!
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп- хлоп,
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик!
Раз - сюда, два- туда, повернись вокруг себя!
Раз- присели, два- привстали! Руки кверху все подняли!
Раз- два, раз – два, заниматься нам пора!
Вед. : следующая игра- «Роботы и звёздочки». Музыка «Контрасты» неизвестного автора.
- Девочки становятся звёздочками, а мальчики- роботами. Игра музыкальная, все движения выполняем на соответствующую мелодию.
Вед. : Следующая игра «Космонавты»(Для игры разложить 3-4 обруча в разных концах зала, это «ракеты» для 3-4 пассажиров. Взявшись за руки дети идут по кругу.
-Ждут нас новые ракеты для прогулки по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет! (С последним словом ведущей все разбегаются, стараясь занять место первым).
Вед. : Следующая игра –эстафета «Выбери правильные продукты питания!» (В центре зала лежит большой обруч, в котором лежат муляжи продуктов : йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты и т. д.)
Каждый играющий бежит к обручу, берёт из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладёт продукт в свой обруч и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».
Следующая игра : «Соберись в команды вокруг своей ракеты» (Игроки стоят в двух кругах) .С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем»- свободно ходят по залу. Команда- «Невесомость»- выполняют «ласточку»(стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие. По команде «В ракету!», обе команды должны собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки.
Следующая игра : «Соберись в звезду!»( По команде: раз, два, три- звезду изобрази! Собираемся четвёрками в круг, соединяем руки, приседаем, отведя сцепленные руки назад, изображая «звезду».
Вот сколько испытаний мы сегодня прошли! Теперь вы все знаете, что стоит только захотеть, можно в космос полететь. Давайте эту фразу скажем все вместе,громко и дружно! (повторяют)
Реб. : Мы станем космонавтами, лишь только захотим.
В ракетах трёхступенчатых мы в космос полетим.
Над нами звёзды дальние зажгутся в вышине
И мы посадим яблони на Марсе и Луне!
Исполняется песня «Мечта о космосе» муз. и сл. Л. Кнорозова
А сейчас, по нашей традиции, мы все выйдем на улицу и запустим в космос нашего воздушного змея, а также нарисуем на асфальтовых дорожках всё, что связано с космосом : звёзды, спутники, ракеты, планеты, космонавтов и даже первых собак, побывавших в космосе Белку и Стрелку.
Под спортивный марш дети выходят из зала.