Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Продолжать знакомить детей с овощами, местом их произрастания.
Учить узнавать и показывать овощи.
Учить понимать и выполнять простую инструкцию воспитателя.
Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно - развивающие:
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь, повторять отдельные звукокомплексы.
Коррекционно - воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ „Степашкин огород“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Огород. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Материал: игрушка - заяц, мяч, интерактивная доска, слайд с изображением огорода,
магнитная доска, картинки-тучки, корзинки и муляжи морковок разного размера, картинки с изображением помидора, пуговицы (либо круги) красного цвета, муляжи овощей.
Ход развлечения.
Организационный момент. Игра «Знакомство с зайцем Степашкой».
Цель: формирование элементарных навыков социального взаимодействия, помощь взрослого, установление визуального контакта.
Дети стоят в кругу, воспитатель по кругу бросает мячик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).
Воспитатель. Заяц Степашка трудился всё лето на огороде. А сейчас наступила осень и Степашка приглашает нас на огород посмотреть, что же там выросло. А поедем мы на огород на машине.
Уезжаем мы на дачу,
Чтоб собрать там урожай.
Забирай с собой корзины
И скорее поезжай.
Упражнение "Машина".
Цель: формирование слухового внимания, умения воспроизводить речевой материал, развитие координации общих движений.
БИ-БИ-БИ —
(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
(ритмично топают ногами).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
(потирают ладони).
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
Воспитатель. Стоп! Приехали! А теперь нужно пройти по тропинке.
Дети шли, шли, шли
(дети шагают на месте)
В огород они зашли.
(На слайде - изображение огорода с пустыми грядками)
Воспитатель. Посмотрите: на огороде ничего не растёт!
Позовём на помощь дождик, чтобы он полил Степашкин огород.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей!
Ритмическая игра «Дождик, веселей!»
Цель: развитие мелкой моторики.
Дождик, дождик, веселей!
(указательным пальцем стучат по ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(показывают брызги пальчиками)
Только нас не замочи,
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(стучат кулачком об кулачок)
Брызни лучше в огород —
(изображать «брызги»)
Пусть морковка там растет.
(сложить пальцы в форме овала).
На магнитной доске - картинки - тучки.
Дети проводят маркером прямые линии от тучки до земли.
Дождь веселый, озорной
В огород пришел со мной:
Дождевую тучку
Я держу за ручку.
Воспитатель. Дождик полил огород и на нём выросли разные овощи.
(слайд с изображением огорода с овощами).
Покажем, какие овощи выросли на зайкином огороде.
Динамическая пауза «Был у зайки огород» (В. Степанов)
Цель: формирование слухового внимания, развитие координации общих движений.
Был у зайки огород,
(Разводят руки в стороны)
Ровненьких две грядки.
(Вытягивают прямые руки вперед)
Там играл зимой в снежки,
(Имитируют «лепку снежков»)
Ну, а летом — в прятки.
(Приседают, закрыв ладонями глаза)
А весною в огород
(Ходят на месте)
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
(Имитируют копание)
А потом все разровняет,
(Топают ногами)
Семена посеет ловко
(Прижимают левую руку к груди, правой «разбрасывают "семена")
И пойдёт сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
(На слово «семя» делают наклон вперёд).
И глядишь, на грядке вновь
(Медленно поднимают руки вверх)
Вырастут горох, морковь.
(ладони параллельно полу)
А как осень подойдёт,
(Разводят руки в стороны)
Урожай свой соберёт.
(Прижимают ладони к груди)
Воспитатель. Поможем Степашке собрать морковку?
Упражнение "Разложи морковку по корзинкам".
Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.
Воспитатель. Посмотрите, а на грядке вдоль забора
Вдруг созрели помидоры:
И алеют шарики —
Яркие фонарики.
(Я. Пишумов)
Воспитатель. Покажем, какие помидоры выросли на огороде.
Дети разводят руки в стороны - «Большой помидор", приближают их друг к другу, приговаривая: «Маленький!».
Упражнение "Помидоры".
(Воспитатель предлагает детям «раскрасить» помидоры с помощью пуговиц - заполнение пустого пространства).
Воспитатель. Вот какие дети молодцы. Помогли Степашке собрать урожай овощей. А нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение "Машина"
БИ-БИ-БИ —
(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
(ритмично топают ногами).
Он так громко говорит.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй!
Едет с поля урожай! (Т. Волгина)
Игра «Раз, два, три - что собрали, покажи».
Мы корзиночки несём.
В садик мы с тобой идём.
Мы на огород ходили,
Овощи там находили.
Раз, два, три
-Что собрали, покажи.
Работа за столом.
Цель: развитие понимания речи, выполнение инструкций.
В руки овощи берём,
Овощи на стол кладём.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Воспитатель. Овощи можно заготовить на зиму. Давайте засолим капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель: развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим,
(Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем.
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(Имитируют посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали,
(Потирают кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали.
(Ставят кулак на кулак)
Воспитатель. А из помидоров сделаем томатный сок.
Упражнение «Готовим сок».
Цель: развитие мелкой моторики.
Мы томаты трём, трём.
Сок полезный жмём, жмём.
(Имитация движений)
В банку наливаем,
(Сделать одну руку «ковшиком»)
Крышкой накрываем.
(Сверху прикрыть второй рукой)
Рефлексия, ритуал прощания.
Цель: учить элементарным правилам социального взаимодействия, закреплять понимание окончания занятия.
Степашка интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается с помощью мяча.
Покатился- поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в Ирины (имя ребёнка) ладошки.
До свидания, Ира (Аня, Матвей и др.! ("говорит"заяц Степашка).
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро-вождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)
3. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш [и др. ]. — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.