Елена Арбузова
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Мы здоровью скажем — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Образовательные: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
Развивающие : определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены, игрушки, кегли, надувные шары для скачек, 2 бинта, медицинские халаты для детей, карточки с режимом дня, картинки с опасными предметами, аудиозапись «Солнышко лучистое», музыка для конкурса.
Ход развлечения:
Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте, ребята. Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да!». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? Ответы детей
Воспитатель: Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты.
Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
Заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Воспитатель: Ребята, сейчас зима и дети стали все чаще болеть. Давайте все вместе подумаем, что нужно делать, чтобы укрепить здоровье. Ребята, что это такое, витамины? Ответы детей.
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве, сливочном масле. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть водой, а руки – мылом.
Эстафета «Собери фрукты и овощи»
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
И увидишь там и тут, как микробы побегут!
А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
Натуральные продукты это овощи и фрукты.
Хочешь быть здоровым — слушай!
Каждый день ты супчик кушай!
Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь.
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы, нужно правильно питаться. А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чистить зубы. Зубная щетка это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
- нельзя грызть зубами орехи,
- не открывать зубами бутылки,
- не есть одновременно горячую и холодную пищу,
- есть больше овощей и фруктов,
- полоскать рот после еды,
- чистить зубы утром и вечером,
- посещать зубного врача – стоматолога.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться? Ответы детей
Воспитатель: Микробы - это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни. А еще, чтобы микробы не распространялись нужно закрывать рот носовым платком при кашле, не приходить в детский сад больным, чтобы не заражать других детей.
Воспитатель: А что еще нужно для личной гигиены. Ответы детей
Воспитатель: А чтобы немного помочь, я вам буду загадывать загадки, а вы угадывайте:
- Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
- В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
- Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
- Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
- В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Воспитатель: Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Предметы личного пользования нельзя никому давать, даже тому, кого больше всех любишь,они должны быть у каждого человека свои. Человек всегда должен держать тело, волосы, ногти в чистоте. Быть опрятным и следить за своим внешним видом. Закрывать рот носовым платком при кашле. Не приходить в детский сад больным, чтобы не заражать других детей.
Воспитатель: Так что еще нам нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, соблюдать правила личной гигиены.
И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
После разминки дыхательная гимнастика:
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Воспитатель: Ещё надо любить холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух. И как можно больше гулять.
Эстафета «Скачки»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, не соблюдают режим дня. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Еще один секрет здоровья- режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
Воспитатель: Ребята! А что может помешать здоровью? Ответы детей
Воспитатель: Здоровью могут помешать опасные предметы. Опасные предметы — нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.
Нужно знать правила хранения этих предметов и правильного обращения с ними.
Послушайте правила обращения с ними.
- Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
- Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
- Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
- Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
- Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
Проводятся эстафеты:«Градусники», «Перебинтуй руку»
Воспитатель:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
И нам на прощание хочется пожелать:
Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
В здоровый путь.
Для закрепления материала дети совместно с воспитателем делают дерево здоровья.