людмила петрашова
Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Вода нужна всем»
Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы „Вода нужна всем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область : познание (ознакомление с окружающим)
Интегрированные образовательные области : познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.
Развивающие: создавать условия для познавательной деятельности, развитие речи, развитие умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные : создавать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.
Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни растений и человека.
Методы и приемы: Методы поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы. Поощрения.
Наглядные средства обучения : цветы в природном уголке, картины.
Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.
Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Обогащение словаря: завял.
Активизация словаря: уход, солнце, тепло.
Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.
Структура:
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент
2. Постановка детской цели – помочь цветку.
Основная часть.
1. Беседа
2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»
3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком)
4. Физкультминутка.
5. Д/и «Найди лишнее растение»
Итог.
Ход работы:
- Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку сбоку которой имеется круглое отверстие).
- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете.
- Вот вторая загадка – звуковая (шум морского прибоя).
- А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет сегодня речь?
- Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в руках быстро растаял и превратился в воду и звуки морского прибоя. Речь пойдет о воде.
- Вы слыхали о воде,
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
- А вы, ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды?
- Верно, о воде еще говорят: Водица – живица, т. е. вода это жизнь.
- А сейчас подойдите к столу и давайте посмотрим, что на нем стоит. (горшок с комнатным растением) Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял).
- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей).
- Давай мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растет.
- Как же нам цветку помочь? (затруднение).
– Ребята. Растения тоже питаются дышат так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение. Рассмотрим проведенный ранее опыт. Веточка бальзамина была поставлена в баночку с водой, окрашенной в красный цвет. Что вы заметили? (ответы) Стебель и листья окрасились в желтый цвет, это доказывает, что растению необходима вода, растение «пьет воду» и по стеблю она попадает в листья.
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»
- ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы росли и цвели? (ответы детей).
- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла, растение не растут. Растением необходимо: земля, воздух, вода, солнце. И обязательно наша забота и любовь.
3. Труд в уголке природы. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверят цветы в уголке природы: поливают. Убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.
- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за все это спасибо воде и вам, за что, что хорошо потрудились.
4. Физкультминутка.
Я прошу, тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)
5. Д/и «Найди лишнее растение»
На столе картинки комнатных растений и ромашки, дети подходят к столу. - Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите. какое из них лишнее? (ромашка)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно! Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.
Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали. Какую пользу сделали.
- Ребята, кому мы помогли? (ответы детей)
- Как мы помогли цветку? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.