Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»

людмила петрашова
Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Вода нужна всем»

Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы „Вода нужна всем“» размещена в разделах

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область : познание (ознакомление с окружающим)

Интегрированные образовательные области : познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие: создавать условия для познавательной деятельности, развитие речи, развитие умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные : создавать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.

Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни растений и человека.

Методы и приемы: Методы поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы. Поощрения.

Наглядные средства обучения : цветы в природном уголке, картины.

Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Обогащение словаря: завял.

Активизация словаря: уход, солнце, тепло.

Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.

Структура:

Вводная часть.

1. Сюрпризный момент

2. Постановка детской цели – помочь цветку.

Основная часть.

1. Беседа

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»

3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком)

4. Физкультминутка.

5. Д/и «Найди лишнее растение»

Итог.

Ход работы:

- Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку сбоку которой имеется круглое отверстие).

- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете.

- Вот вторая загадка – звуковая (шум морского прибоя).

- А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет сегодня речь?

- Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в руках быстро растаял и превратился в воду и звуки морского прибоя. Речь пойдет о воде.

- Вы слыхали о воде,

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

- А вы, ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды?

- Верно, о воде еще говорят: Водица – живица, т. е. вода это жизнь.

- А сейчас подойдите к столу и давайте посмотрим, что на нем стоит. (горшок с комнатным растением) Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял).

- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей).

- Давай мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растет.

- Как же нам цветку помочь? (затруднение).

– Ребята. Растения тоже питаются дышат так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение. Рассмотрим проведенный ранее опыт. Веточка бальзамина была поставлена в баночку с водой, окрашенной в красный цвет. Что вы заметили? (ответы) Стебель и листья окрасились в желтый цвет, это доказывает, что растению необходима вода, растение «пьет воду» и по стеблю она попадает в листья.

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»

- ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы росли и цвели? (ответы детей).

- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла, растение не растут. Растением необходимо: земля, воздух, вода, солнце. И обязательно наша забота и любовь.

3. Труд в уголке природы. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверят цветы в уголке природы: поливают. Убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за все это спасибо воде и вам, за что, что хорошо потрудились.

4. Физкультминутка.

Я прошу, тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

5. Д/и «Найди лишнее растение»

На столе картинки комнатных растений и ромашки, дети подходят к столу. - Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите. какое из них лишнее? (ромашка)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно! Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.

Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали. Какую пользу сделали.

- Ребята, кому мы помогли? (ответы детей)

- Как мы помогли цветку? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Летнее развлечение на тему экологии «Всем нужна вода». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Сценарий экологического праздника.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»» (включая файлы) размещена пользователем людмила петрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД