Анна Гайкова
Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной к школе группы «1 Сентября — День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной к школе группы «1 Сентября – День знаний!»
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни;
- Развивать быстроту, ловкость;
- Обучать детей создавать коллективные работы.
Действующие лица-взрослые;
-Ведущая
-Петрушка
Ход праздника
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной к школе группы „1 Сентября — День знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Звучит песня - про детский сад, дети заходят на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первый праздник в этом учебном году, и я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Ведущий; ребята у меня для вас есть загадка – как вы думаете о чем эта загадка?
«Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают»
Дети отвечают
Ведущий: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А давайте послушаем стихи про наш детский сад!
Выходят дети читающие стихи. Встают на полукруг.
Дети:
1. Наш любимый детский сад
«Антошка» зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!
2. Почему мы очень любим
«Аношку» - наш сад?
Потому, что в нем чудесно.
Очень-очень интересно!
И, конечно, всем известно
Лучше сада в мире нет!
3. Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…
4. Очень весело в саду,
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать
5. Я люблю наш детский сад,
Он всегда ребятам рад.
Нас с улыбкой он встречает,
Улыбаясь, провожает.
6. Для кого детский сад создается?
Вам ответит и стар и млад.
Потому он и детским зовется,
Что построен для дошколят!
Ведущий: Хорошие стихи вы прочитали, а теперь давайте немного поиграем. Но сначала я хочу спросить, а вы дружно живете в детском саду, помогаете, друг другу, выручаете друга из беды.
Дети отвечают
Ну, а сейчас настало время узнать у вас, хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я буду задавать вам вопросы, а вы будет на них правильно отвечать.
Вопросы:
Как называется наш детский сад? – «Антошка»
В какое время суток вы приходите в детский сад? – Утром…
А, в какое время суток приходят за вами родители? – Вечером…
Ведущий: Молодцы!
Под музыку выходит Петрушка.
Петрушка: Что за шум, что за потеха?
кто явился к Вам для смеха?
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Это я- смешной Петрушка,
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно в зал вы выходите, и на танец становитесь.
Звучит музыка.
Флеш-моб «Собрались на праздник все мои друзья»
По окончанию танца дети садятся на места.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы!
Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнал. А вы-то узнали друг друга?
Дети ….
Петрушка: Сегодня же 1 сентября, а это значит, наступило какое время года? (ответы)
А какое время года закончилось? (ответы) Молодцы!
А самое любимое занятие летом это….
Ведущий: Играть! Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Чей кружок соберется быстрее». Правила игры вам уже знакомы.
По сигналу, дети самостоятельно собираются в 2 кружка по цвету своих платочков; Красный, желтый.
Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется?»
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Хоровод заводи, своё деревце найди! (Прокофьев)
Дети образуют 2 кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок-ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет).
1-8 т. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком.
9-20т. Все (и ведущие тоже) бегают по залу. В конце такта 20 присаживаются и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняются местами, и поднимают вверх платочки.
21-24т. Дети бегут в своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
После игры дети садятся на места.
Петрушка: Замечательная игра у нас получилась!
Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия?
Это очень, здорово! – узнавать новое и интересное.
Без этого всем на свете было бы очень скучно.
А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют).
Ведущий: Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.
На правой ручке 5 (показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать!
А сколько пальцев на обеих руках? (10)
Ведущий: Видишь, Петрушка, как хорошо наши ребята умеют считать.
Петрушка: Вот молодцы. Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена.
Ведущий: Почему?
Петрушка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть.
Ведущая; Петрушка, наши ребята умею не только играть, болтать и веселиться. Они еще умеют снимать фильм! Давайте осмотрим!
Сценка «Опять двойка!»
Действующие лица:
Режиссер.
Кинооператор.
Ассистент режиссера.
Мама.
Папа.
Сын.
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер. Я, хочу снять фильм? Великий фильм! О чем же он будет? А! Точно! О школе! «Опять двойка!»
Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то, по спортивнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то по трагичнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
Персонажи выходят на поклон.
Петрушка; Ребята, вы просто молодцы, умницы!
Ведущий; Без музыки, без песенки нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой и песенкой дружить. Пойте песни, не стесняйтесь, утром, вечером и днем. А сейчас давайте вместе, о Детском садике споем! Дети встают возле стульчиков, поют песню.
Песня «Детский сад» муз. А. Филлипенко.
Петрушка; Какая замечательна песенка!
Ведущий: Ну а сейчас давайте узнаем, чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети:
1. Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.
2. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать
3. Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
4. Учим мы стихи и песни,
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад!
5. Здесь и книжки, и игрушки,
И любимые друзья,
Мои верные подружки,
нам без них никак нельзя!
6. В этом доме все для нас –
сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час –
в этом доме все для нас!
7. Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще есть загадки, я хочу узнать, а вы знаете, что в детском саду работают очень много людей, у каждого своя профессия? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Давайте вспомним, какие это профессии.
Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется,
Почему Антон дерется? воспитательница
2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
3. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. Повар
4. Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой, угостит… Медсестра
5. Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
- Вот какие догадливые. Музыкальный руководитель
7. Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег, зимою, уберёт,
Всюду наш чистюля….дворник
Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще одна игра.
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.
• Звучит музыка
• Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
• На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
• Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием. Какой веселый праздник получился!
Петрушка: Настала пора прощаться!
Пока-пока, детвора!
До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Под веселую музыку. Герой уходит.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? Ответы детей. А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Фото на память.