Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей гуппы «Человек — друг природы»

Войлова Наталья
Сценарий развлечения для детей старшей гуппы «Человек — друг природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшей гуппы «Человек - друг природы».

Цель

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Задачи

Образовательная область «Познание»

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей гуппы „Человек — друг природы“» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи

Образовательная область «Безопасность»

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе

Образовательная область «Здоровье»

Учить правильно,взаимодействовать с природой

Материалы

Иллюстрационный материал: цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо;

природоохранные знаки;

аудиозаписи «Звуки природы»,

загадки о природе

Ход

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

(Улитка.)

(у ежа.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками

человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

1.

шум дождя,

2.

пение птиц,

3.

вьюга,

4.

шум ветра,

5.

стук дятла,

6.

мычание коровы,

7.

кукушка,

8.

хруст снега,

9.

мурчание кота,

10.

лай собаки

11.

шум моря.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :

1.

как птицы собирают ветки и строят гнезда,

2.

как кружится снег во время вьюги,

3.

как медведь вылезает из берлоги весной,

4.

как осенний лист падает на землю,

5.

как заяц барабанит по пню лапами,

6.

как растет трава,

7.

как лиса вынюхивает добычу,

8.

как идет дождь.

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

Природа : Сейчас пойдемте все со мной,

В тиши укроемся лесной.

Природы жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу…

/идём на участок старшей группы/

/Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре участка остаются девочки-цветы/

Природа : Смотрите: в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов»

/На заключительные такты музыки появляется Бяка-Закаляка/

Б. -З. Что за гадкие цветы? /дергает их, щипает/

Фу, противные листки!

Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка,

Красоты я не люблю, все цветы я погублю!

Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!

/Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей/

Цветок: Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/

Природа : Ах, дети, вы им помогите

И Закаляку прогоните.

Мальчик /обращ. к Б-З/ А ну, беги скорей отсюда

Иначе будет тебе худо!

Б. -З. Ой, не могу! Не от тебя ли? /Хохочет, щелкает мальчика по

Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него/

/Подбегают другие мальчики/

Мальчики: Мы защитить цветы сумеем

Тебя все вместе одолеем.

/Б-Зак. отступает от цветов/

Б-З. Ах вот вы как! Ну ничего!

Вижу вы добры, смелы.

Пойду-ка я к другим детям.

Природа : Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!

Вы тот час же уходите и нам больше не вредите!

/Б-Зак. уходит/

Природа : Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать,

И цветы никому не давайте рвать

И об этом, дети, вы расскажите

Всем людям на свете.

Я соберу цветы в букетик,

Ромашка - Ты, ромашка - Я,

А вот ромашки - наши дети!

Ромашка - крепкая семья!

Что за странный гул и звон

Раздаётся за окном?

Так заливисто хохочет

Бело-синий колокольчик!

Если солнышко печёт,

Песню тихо он поёт.

Сильный ветер налетает –

Песню громко запевает.

Одуванчик придорожный,

Был как солнце золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Пион расцвел на грядке

И удивил красою,

Он весь покрыт росою -

На нас глядит украдкой.

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

/дети ставят на цветник запрещающий знак/

Природа : Я вижу доброе сердце у вас,

А мы продолжим путь.

/Идем к деревьям/

Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.

Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень

Значит будет день прекрасный,

Солнечный, летний день!

Природа : Ой, смотрите, птичка летит.

Игра - инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «ПТИЧКА»

Дети. А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети:

Не расстанемся с тобой ни за что на свете!

/Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются/.

Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?

Отпустите полетать, развяжите сети!

/Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову/

Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…

/Дети идут из круга, останавливаются/

Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю, зерна собираю…

/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,

расставив руки в стороны, «клюет зерна»/

Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

/Дети идут по кругу, останавливаются/

Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою

А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.

/Птичка бежит по кругу/

Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.

/Дети показывают, останавливаются/

Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз я навеки глазки

/Птичка машет крыльями, слегка приседая/

Дети. Правда, правда! Птичка ты, не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!

/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,

разрывает его и «улетает» на волю/

Природа : Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя. Они - санитары леса. Без них опустеет земля.

/Дети ставят около дерева запрещающий знак /

Природа : Дети, а почему птиц называют санитарами леса?

Дети: 1. Птицы уничтожают вредных насекомых,

2. Не дают болеть растениям.

Природа : А кого еще называют санитарами леса?

Дети: Муравьев!

Природа : Правильно! Я продолжаю свой рассказ

И покажу я вам сейчас

Лесных рабочих муравьев.

1.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

1.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Песня про Муравья

/Дети ставят около муравейника запрещающий знак/

Природа : Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми муравьями и поиграем в игру.

Игра «Чей муравейник самый трудолюбивый»

Природа : Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку.

Инсценировка «Рыбы бегут из реки»

1 реб. Ой, ребята, посмотрите

По полям бегут ерши, окуни и караси.

2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?

У Чуковского читали в «Путанице» это все.

3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе

Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.

1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?

/Дети ставят на реке запрещающие знаки/

Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.

И озера, и моря – ваши лучшие друзья,

Все вместе: Берегите их всегда!

Природа : Наши дети умные и добрые, они не будут обижать природу.

1 реб. Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Ну а злой на что не взглянет

Все от злого взгляда вянет

2 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям добры, добры, добры!

Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету

Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!

Природа : Спасибо вам, дети, за ваши стихи!

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат дети!

Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать

Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!

Песня «Песня о природе»

Природа : Благодарить хочу я всех,

Вам я дарю такой диск,

Этот диск не простой,

В нем заключен подарок мой

Природа щедро награждает всех,

Кто ее не обижает,а бережет и защищает.

Берите подарок и отправляйтесь в садик с ним.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп «Книга — лучший друг ребят» «Книга – лучший друг ребят» (досуг в старшей и подготовительной группах) Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются. Ведущий: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей гуппы «Человек — друг природы»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей гуппы «Человек — друг природы»» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД