Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Назарова Надежда Борисовна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших манер».

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

• Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

• Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Волшебное путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

• Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

• Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

• Упражнять в подборе слов-антонимов.

Оборудование:

• атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом,

• яркий мяч,

• цветные мелки для асфальта,

Волшебная палочка,

• мостик,

• табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!»,

• красивая шкатулка с маленькими бумажными цветочками.

Звучат песни «Если добрый ты», «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, «Дорогой Добра», «От улыбки», «Облака, белогривые лошадки».

Ход мероприятия:

На центральной стене расположено панно с изображением солнца и смайликов – отображающих символы положительных эмоций.

Звучит песня «Если добрый ты», слов - Хайта А., музыка Савельева Б.

Дети встают у центральной стены в большой круг.

Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день, уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я – Феи Добра! Я путешествую по свету и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня мы пришли к вам… но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова:

Раз, два, три - покружись,

В стране волшебной очутись!

Звучит «волшебная музыка», дети произносят слова, Фея машет волшебной палочкой.

Фея: Вот мы и оказались в волшебной стране!

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания.

Фея передаёт детям яркий мяч и читает стихотворение. Дети передают мяч по кругу – у кого мяч в руках – продолжает строчку стихотворения.

1. Мама перед сном целуя дочу, говорит (спокойной ночи).

2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

3. И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

4. Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).

6. Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).

7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).

9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три - покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если поступки являются вежливыми – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть, и не извиниться.

• Отобрать игрушку у друга.

• Сказать «до свидания» гостям.

• Перекрикивать друг друга.

• Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

• Поделиться конфетами.

• Обидеть друга.

• Подарить маме цветы.

• Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.

• Выбросить на улице мусор в урну.

• Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.

• Бросить что-нибудь в бездомного кота.

• Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три - покружись,

На следующей остановке очутись!

Ребята, это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на асфальте нарисован круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (Фея рисует лучи сама после ответов детей, либо дает мелок ребенку, правильно закончившему пословицу)

• Доброе слово лечит, злое …калечит.

• Торопись на доброе дело, худое само …приспеет.

• Добрая слава лежит, а худая …бежит.

• Не одежда красит человека, а его …добрые дела.

• Доброта нигде не теряет своего …достоинства.

• Доброта без разума… пуста.

• Добрые слова дороже …богатства.

• За доброго человека сто… рук.

• Не хвались серебром, а хвались …добром.

• Кто добро творит, тому Бог …отплатит.

• В ком добра нет, в том и правды …мало.

• За добрые дела добром …платят.

• Злой плачет от зависти, а добрый …от радости.

• Учись доброму — плохое на ум …не пойдёт.

• Про доброе дело говори… смело.

• Жизнь дана на добрые …дела.

• Худо жить без ласкового …слова.

• Не ищи красоты, ищи… доброты.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила.

• Сумел провиниться, сумей и …повиниться.

• Доброе слово само себя …хвалит.

• Добрые дела красят …человека.

• Сделав худо, не жди …добра.

• От драки добра …не будет.

• Вежливости открываются…все двери.

• Нет друга – ищи, а нашёл – …береги.

• Доброе слово и кошке …приятно.

• Слово жжёт хуже… огня.

Старый друг лучше новых… двух.

• Плохое слово, что грязная …вода.

• Как аукнется, так и… откликнется.

• Ласковым словом и мёд… растопишь.

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо) Отправляемся дальше!

Звучит грозная музыка, появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Здрасте вам! Я тут пролетала мимо, смотрю сверху, а тут все такие милые, приветливые, вежливые… так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?

Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!

Баба Яга: О, а давайте, и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: Бабушка Яга, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Баба Яга: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Фея: Нет, Баба Яга, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка лети куда летела, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Поэтому, до свидания Баба Яга, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Баба Яга: Ну как хотите! Мое дело предложить… Полечу я, а то и так задержалась. Увидимся! (Баба Яга улетает)

Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три - покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание!

Фея замечает на мостике конверт, открывает его. Так – задания, которые надо выполнить.

Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.

1. Разорвать книгу – склеить книгу.

2. Толкнуть – обнять.

3. Ударить – приласкать.

4. Намусорить – убрать.

5. Поломать – починить.

6. Нагрубить – поблагодарить.

7. Промолчать при встрече – поздороваться.

8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

9. Невежливый – вежливый

10. Грубый – ласковый

11. Поругать – похвалить

12. Ленивый – трудолюбивый

13. Жадный – щедрый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Грустный – весёлый

17. Неряшливый – аккуратный

18. Сломать – починить

19. Порвать – заклеить

20. Трусливый – храбрый

21. Злой – добрый

22. Подраться - помириться

Фея: Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко может разобраться, где хорошее, а где плохое. И готовы поступать только хорошо! И теперь мы с вами, перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке - «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Фея обращает внимание на зелёный коврик из ткани, который расположен у центральной стены.

Фея: Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Вы готовили с вашими воспитателями вот такие цветы (показывает детям). И сейчас каждый из вас будет подходить к «волшебной лужайке» и прикреплять цветок, при этом говорить, какое доброе дело он готов сделать уже сегодня!

Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. Фея подходит к каждому ребёнку и даёт ему цветок. Дети поочерёдно подходят к «лужайке» и закрепляют на ней свои цветы, произнося, какое «доброе дело» он может сделать уже сегодня.

Фея: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

Ребята, пока мы создавали эту прекрасную полянку, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

Фея уходит. Дети прощаются с ней.

Звучит песня «Дорогой Добра», дети танцуют, свободно располагаясь у «волшебной полянки» по своему желанию.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер»Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер» Развлечение «Путешествие в страну хороших манер». Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Стихи на тему «Воспитание хороших манер» для детей 4–12 лет . Воспитание ведётся через примеры общения. Говорить ребёнку напрямую, в менторском тоне, хорошо и плохо на мой взгляд малоэффективно. Ребёнок.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Надежда Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД