ИРИНА ГУЩИНА
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Знают все мои друзья, знаю ПДД и я
Пояснительная записка.
На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися» представлена сценарная разработка тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я».
Публикация «Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Знают все мои друзья, знаю ПДД и я“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1) Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте.
2) Развивать внимание, быстроту реакции, активизировать речь.
3) Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен ход мероприятия, описание конкурсов, эстафет; подборка стихов и песен.
Приложение к сценарию включает в себя презентацию по сказкам к конкурсу «Разминка команд», презентацию песен.
Ожидаемые результаты: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Стимулировать детей к соблюдению правил безопасного поведения на улицах города.
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .
Гости находятся в зале. Дети входят в зал под марш.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости, взрослые!
Сегодня у нас интересный день. Мы собрались, чтобы провести тематическое развлечение. А соревноваться мы будем в знаниях правил дорожного движения!
В нашем зале присутствуют гости. Давайте с ними познакомимся! У нас в гостях государственный инспектор ГИБДД - … и инспектор по пропаганде безопасности движения - … .
А теперь познакомимся с нашими командами.
Команда старшей группы «Солнышко» - «Светофорчик».
Команда старшей группы «Колокольчики» - «Пешеход».
Уважаемые участники, познакомимся с правилами нашей игры. В игре будет несколько конкурсов. За победу в конкурсе участники будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, победит в наших соревнованиях. А оценивать команды будет жюри, в состав которого входят наши гости.
И так, пожелаем удачи нашим участникам, справедливых решений членам жюри, хорошего настроения нашим гостям и всем, кто здесь присутствует!
1 конкурс – «Приветствие».
Участники представляют свои команды (название, эмблемы, приветствие)
Команда группы «Солнышко» - «Светофорчик».
Мы команде «Пешеход» шлём пламенный привет.
От души желаем знать правильный ответ.
Знать правила дорожного движения –
Большое достижение!
Команда группы «Колокольчики» - «Пешеход».
Шлём команде «Светофочик» пламенный привет!
Мы ребятам говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила дорожного движения
Выполнять без возражения!
Обе команды: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Оценка жюри.
2 конкурс «Разминка – Весёлое автопульти» (с использованием ИКТ)
Команды по очереди отвечают на вопросы.
«Солнышко» : Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
«Колокольчики» : На чём ехал Емеля к царю? (на печке?
«Солнышко» : На чём летал Старик-Хоттабыч? (на ковре- самолёте) «Колокольчики» : Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла) «Солнышко» : Чем смазывал Карлсон моторчик? (вареньем)
«Колокольчики» : На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? (на санках).
Оценка жюри.
3 конкурс - Эстафета «Дорожные знаки».
Эстафеты с выполнением различных заданий с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).
• ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
• НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
• НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату и массажным дорожкам;
• ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать мешочки, которые лежат рядом с ведром, в ведро, а на обратном пути - разбросать;
• КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
• НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)
Оценка жюри.
4 конкурс «Конкурс капитанов».
Уважаемые капитана команд, перед каждым из Вас (на мольбертах) по 5 дорожных знаков. Вам нужно найти среди них 1 лишний дорожный знак и объяснить почему. Кто первый справиться с заданием, тот и победит в этом конкурсе.
Лишний, т. к. этот знак
предписывающий для
пешеходов, а остальные
для водителей
Лишний, т. к.
это не запрещающ.
знак, а предупреждающ.
Оценка жюри.
Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, кто самый главный на перекрёстке. В этом Вам поможет моя загадка. Слушайте внимательно.
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, мигают, людям помогают! (Светофор)
В 5-ом конкурсе нас ждёт игра на внимание «Светофор».
Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие действия:
• Красный сигнал – стоим на месте.
• Жёлтый сигнал – громко хлопаем в ладоши.
• Зелёный сигнал – шагаем на месте.
Итак, внимание, начинаем соревнование!
Ведущая показывает флажки красного, желтого и зелёного цвета в разной последовательности, а участники команд выполняют соответствующие действия.
А пока наше жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу.
Сейчас гр. «Колокольчики» исполнит «Песню про светофор».
Оценка жюри.
Ведущая: Кроме светофора у водителей и пешеходов есть ещё помощники, это дорожные знаки. И я предлагаю вам их вспомнить.
6 конкурс - эстафета «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии перед каждой командой три препятствия /(кирпичики). Игроки каждой команды по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Оценка жюри.
Ведущая: Ребята, вы все вырастете, и кто-то из вас обязательно станет водителем. А кто-то, возможно, даже гонщиком. Следующий конкурс предлагает вам попробовать себя в роли гонщика.
7 конкурс – игра «Гонки на верёвочках».
Двое-трое участников стараются как можно быстрее докатить до себя машинку, закручивая карандаш. К карандашу привязана верёвочка, на другом конце верёвки – машина. Чья машинка быстрее доедет до водителя, тот и победил.
Оценка жюри.
8 конкурс – «Правильные гонки на самокатах».
По одному участнику от каждой команды едут на самокатах. Кто быстрее.
Оценка жюри.
9 конкурс – эстафета «Такси».
Первый ребёнок в команде – водитель. Водитель и пассажир надевают обруч и бегут от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибая модули змейкой, стараясь их не задеть, у стойки меняются местами и возвращаются к команде. Передают эстафету следующей паре игроков.
Ведущая: А пока наше жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. Сейчас гр. «Солнышко» исполнит песню про «Правила дорожного движения».
Оценка жюри. Подведение итогов и награждение команд.