каткова
Сценарий развлечения для детей средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Волшебница-Вода»
Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.
Материалы: колбочки, воронка, вата, тазик, полотенце,мыло, озеро, вода
Действующие лица: Царица Воды, Грязнуля – взрослые
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход: Воспитатель приглашает ребят в гости к волшебнице воде.
В детской беседке на участке, Царица Воды ожидает детей.
Беседка оформлена: капельки, голубая ткань
Волшебница Воды : Здравствуйте, ребята. Я Царица Воды. Добро пожаловать, в мое царство Воды.
Я – вода, которая нужна на небе и на земле. Ребята, скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода?
Мольберт приготовить; кому нужна вода. ( на мольберте картинке: земля, животные, люди, птицы, природа.)
Дети.
Нарисовать капельку и прикрепить над картинкой земля
1. кому нужна вода (люди, растения, животные, птицы)
2. Спросить у детей :
- Зачем нужна вода растениям и животным:
чтобы жить и расти
-Что люди делают с водой:
готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают
-.Где на земле встречается вода?
в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах.
- Есть ли вода на небе? где? …в тучах, облаках, в снежинках, туманах
Волшебница Вода : Молодцы, ребята. Все правильно сказали.
Передайте друг другу. Одна из моих капелек замерзла. Посмотри и передайте всем ребятам.
Игра «Передай замороженную капельку по кругу»
(дети встают в круг и под веселую музыку передают кусочек льда, до тех пор пока лед не растает.
В завершении делают вывод: От тепла лед тает и снова превращается в воду.
Под музыку появляется ГРЯЗНУЛЯ)
ГРЯЗНУЛЯ: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Волшебница Вода : Постой, а ты кто такая?
ГРЯЗНУЛЯ: Я ГРЯЗНУЛЯ, это я загрязняю реки, озера и моря.
Волшебница Вода : Постой-постой! Разве можно так делать! Вода нужна для жизни людям и животным, и птицам и растениям. Ты на себя смотрела в зеркало?
ГРЯЗНУЛЯ. Нет я не смотрю ни в какое зеркало.
Волшебница Вода : Посмотри на себя в мое озеро.
Пойдемте ребята посмотрим, какое у меня озеро.
(выходят с участка, рядом приготовлен бассейн с водой)
ГРЯЗНУЛЯ смотрит на себя озеро
ГРЯЗНУЛЯ: Это что за чудище там какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!
Волшебница Вода (вздыхает) : А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз умывалась?
ГРЯЗНУЛЯ: Это не я. Может, в озере кто-нибудь из ребят отражается, они что все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.
Волшебница Вода : А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как ГРЯЗНУЛЯ?
(ответы детей)
ГРЯЗНУЛЯ: А я не умею.
Волшебница Вода : Ребята, давайте ее научим.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего
Волшебная водичка,
Умой наше личико,
Будет чистым носик, глазки,
Чисто личико, как в сказке.
(ГРЯЗНУЛЯ выполняет движения вместе с детьми.
Волшебница Вода : Воды из озера я почерпну и умоем тебя. Есть и мыло и полотенце.
приготовить воду в тазиках
ГРЯЗНУЛЯ моет водой руки и лицо по настоящему.)
Волшебница Воды : А теперь снова взгляни в озеро…
ГРЯЗНУЛЯ (смотрит в озеро и пугается) : Это кто такая?
Волшебница Воды (всплескивает руками) : ГРЯЗНУЛЯ! Вот какая ты красавица! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Теперь ты не грязнуля, а Чистюля. Мы будем с тобой дружить. С нами оставайся.
ВЫВОД. Будешь умываться, будешь чистою всегда.
Чистюля. : Ой, как я
Чистюля. : А что же делать с этой грязной водой?
Можно ли ей, как- нибудь помочь?
Волшебница Воды :
Ребята, а вы как думаете, можно сделать эту воду чистой?
Дети.
Волшебница Воды : Конечно! Сейчас мы ее очистим. Пройдите в мою лабораторию.
(дети снова проходят на участок, на столике стоят колбочки для эксперимента)
Эксперимент. (берем пустую колбочку, воронку, вату. В воронку кладем вату, и постепенно вливаем грязную воду. Можно почистить еще раз если вода не очистилась за 1 раз)
Волшебница Воды : А сейчас я хочу вам показать еще несколько интересных опытов с водой.
в один стакан наливам холодную воду и закрашиваем ее синим цветом, в другой теплую и закрашиваем красным цветом. Затем на стакан с теплой водой кладем плотный картон и стакан переворачиваем вверх дном
(дети принимают участие в эксперименте)
Волшебница Воды. Ребята, а вы любите играть?
С Водой можно играть в разные игры. Посмотри на заборчик, песенку поют свою капельки. Поиграем?
Дети.
Волшебница Воды. «Чистиля», а ты мне помоги пожалуйста.
Берут нарезанную полоску целлофана, дети пробегают под ней, чтобы «капельки» не замочили их. Полоску из целлофана то поднимают, то опускают.
Игра «Капельки дождя»
Волшебница Воды. Посмотрите, пока мы бегали, капельки дождя разбежались по всей полянке, где же они, ах вот вы где?
(заходят в беседку, наверху висят капельки)
Волшебница Воды. Молодцы ребята! Вы много знаете о воде.
Эти капельки я хочу подарить вам. Дружите с водой. Не загрязняйте водоемы. Купайтесь, загорайте и меня вспоминайте. Наша встреча подошла к концу. Я всех приглашаю на веселый танец капельки.
Танец капельки.