Получи документы

Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских сказок «Путешествие в страну сказок»

МАКСИМЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских сказок «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

воспитатель

МДОУ «ЦРР – детский сад №188»

Максименко И. В.

Задачи:

- приобщение детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно-прикладному искусству, народной музыке, театру;

- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских сказок „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность.

Декорации и костюмы:

• Выставка книг;

• Изба, печка, деревья; корзина с рыбой; мешок;

• Русские костюмы;

• Шапки-маски: колобок, волк, лиса, кот, петух, конь.

Фольклорный материал:

• Русские народные сказки:

«Колобок»;

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Кот, петух и лиса»

• Фольклорная музыка.

Действующие лица:

Василиса

Аленушка

Конек-Горбунок

Колобок

Волк

Лиса

Кот

Петух

Лиса

Иванушка

Путешествие в страну сказок.

Ведущий: «Дети, вы любите сказки? Их любят все. И знают все. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек какие сказки они помнят, любят. А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения. Вспомните, какие превращения происходят в сказках… Давайте отправимся в страну сказок… Первое превращение…» (ведущая переодевается в Василису-сказочницу)

Василиса: «Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!» (входит Аленушка)

Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»

Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»

Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»

Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».

Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка! Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!»

(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)

Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»

Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»

Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,

А помочь вам, помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять –

В сказки двери открывать».

Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!» (Конек-Горбунок уходит)

Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»

Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»

(«Колобок»)

Дети: Узнаете?

Это круглый колобок,

Колобок – румяный бок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

И лисице на зубок

Не попался колобок!

(Колобок поет свою песенку и танцует)

Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»

Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку».

Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Аленушка: Братец, милый мой, найдись!»

Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»

(открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Дети: До чего же хитрая лиса!

Это прямо чудеса!

Мужичка перехитрила,

С воза рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко.

(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)

Лиса: «Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила.»

Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке

И купил свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки! Ну а ты-то где бродила? -

Лиса: «Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!»

Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)

Лиса: «Так поймай! Я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Подскажи».

Лиса: «Не забудь, слова скажи!»

(лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,

Рыбку половлю быстрей!»

Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».

Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»

Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»

Волк: Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку

(открывается сказка «Кот, петух и лиса»)

Дети: Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Ох, какой он голосистый!

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать? Вот беда!

Спрячьте где-нибудь меня!

Дети: Не печалься, петушок.

Полезай, сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(петушок прячется)

Лиса: Тяф-тяф! Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена.

Петушок: Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!

Лиса: Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!

(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)

Петушок: Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!

Кот: Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Ребята, что здесь происходит? (ответы детей)

Петушок: Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!

Кот: Стойте, стойте, не спешите!

Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убегал,

Ты опять в беду попал.

Но сей раз тебя спасу.

И Лисичку попрошу:

Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!

Лиса: Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!

Василиса-сказочница: «Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!»

Аленушка: Подожди, тетушка Василиса, может они видели моего братца Иванушку?

(герои сказки отвечают Аленушке, Аленушка плачет)

Василиса: Не плачь, вот еще страничка осталась. Давай посмотрим ее. (переворачивает страницу)

Аленушка: Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка!

Иванушка (выбегает): Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Радость».

Василиса, Аленушка: Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!

(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню

В. Я. Шаинского «Улыбка»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло»Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло» Представляю вашему вниманию свое творчество, в нашем детском саду прошел семинар для музыкантов нашего города. Это грандиозное событие.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка».

Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: повторение.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских сказок «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских сказок «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем МАКСИМЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА (УИ 1957154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД